Политика

Кремлевский повар и тотемные клопы: феноменальное открытие в русской политической культуре

С какого-то времени упоминание клопов стало обычным делом для русского политического лексикона. Видимо, это насекомое хорошо известно в тех краях. В какой-то мере сравнение с ним это даже некий изящный комплимент. И вот, возможно, как следствие частых визитов в Москву, клопов стал упоминать и Александр Лукашенко.

Сперва о клопах российских. Например, когда из здания Московского избиркома вместе с диваном выносят кандидатку (соратницу Навального), пообещавшую сидеть на этом диване, пока не будет зарегистрирована – это лишь форма своеобразной политической дезинсекции.

«Наша охрана вынесла не Любовь Соболь, она вынесла диван, чтобы паразитов вытряхнуть, клопов и прочих», – говорит представитель горизбиркома, а окружающие понимающе кивают головами.

Конечно, во имя борьбы с клопами можно многое позволить.

Теперь белорусский пример. На днях Лукашенко сравнил с клопом своего закадычного друга – российского путчиста Евгения Пригожина. Правитель Беларуси уверяет, что в день путча разговаривал с Пригожиным, который окопался в захваченном штабе Южного военного округа в Ростове-на-Дону.

«Разговаривали первый раунд минут 30 на матерном языке. Исключительно. Слов матерных (я потом уже проанализировал) было в десять раз больше, чем нормальной лексики», — делится воспоминаниями Александр Григорьевич.

Наматерившись вдоволь, двое мужчин перешли к главному — клопам.

«Мы хотим справедливости! Мы пойдем на Москву!» — сказал Пригожин.

«На полпути тебя просто как клопа раздавят», — спрогнозировал Лукашенко.

Стоит, конечно, напомнить, что «полпути» от Ростова до Москвы отряды «Вагнера» прошли маршем, не встречая никакого сопротивления и сбивая по дороге российские самолеты. Однако Лукашенко уверяет, что лишь только он пригрозил Пригожину задействовать белорусский спецназ («бригада была подготовлена Москву защищать, как в 1941-м»), как тут же «Вагнер» сдался.

Заметим, всего полгода назад клопом назвали и Лукашенко. Сделал это еще один наемник из Донбасса – Игорь Стрелков-Гиркин, в прошлом ноябре заочно приговоренный судом в Гааге к пожизненному заключению. За месяц до приговора Стрелков так описывал будущее главы Беларуси в случае военного поражения России.

«Что бы там Лукашенко не думал, никто не забыл, что с его территории чуть не взяли Киев, Чернигов и Сумы. Если Россия проиграет эту войну, Лукашенко просто как клопа раздавят. И ничего он сделать не сможет. Даже если снова будет бегать с автоматом по улицам», – пророчествовал он.

И если вы думаете, что и Пригожин ничего не говорил о клопах, то ошибаетесь. Любимый «клоп» Пригожина — это, конечно, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, с которым он долго и ожесточенно ведет борьбу за власть в Санкт-Петербурге. Кульминацией противостояния стали похороны наемника ЧВК «Вагнер» Дмитрия Меньшикова. Власти города отказывались хоронить боевика на «Аллее славы» Белоостровского кладбища.

«Таких как Беглов, не сегодня-завтра общество раздавит, как клопов», — с угрозой в голосе сказал на похоронах Евгений Пригожин.

Интересно, после провала пригожинского путча, долго ли пролежат на своем почетном месте останки наемника Меньшикова? И вообще, что будет с многочисленными монументальными захоронениями «вагнеровцев» по всей России? Надеемся, хоть их не будут эвакуировать в Беларусь.

Вообще, список россиян, упоминавших о клопах, обширен. Например, пропутинский дизайнер Артемий Лебедев, прославившийся ранее неадекватным логотипом для Республики Беларусь, сравнил с «клопами» всю Литву.

«Мал клоп, да вонюч», — написал он после того, как Литва в прошлом году объявила о блокаде Калининграда.

А вот народный артист и депутат Госдумы Дмитрий Певцов считает клопами коллег, критиковавшим власть и покинувшим Россию.

«Дать им второй шанс? Обойдутся. У нас полно талантливой, патриотичной молодежи. Им – именно им дорога! А эти “клопы” пусть начинают сначала, если гордынька позволит», — сказал он.

Кстати, Певцов с одного только марафона «Zа Россию» получил гонорар 3,4 млн рублей (больше Расторгуева). Понятное дело, что ему сейчас никак не нужны нахлебники вроде всяких там «гребенщиковых» и других иноагентов.

У каждого, одним словом, россиянина есть свой клоп в голове. Но вот что интересно: на днях спикер российского Совета Федерации Валентина Матвиенко разослала во все парламенты мира доклад «По расследованию обстоятельств, связанных с созданием американскими специалистами биологических лабораторий на территории Украины». То есть речь о тех самых пресловутых «боевых комарах». Так вот, по версии авторов доклада, количество насекомых, состоящих на службе ВСУ, сильно увеличилось. А в качестве переносчиков патогенных микроорганизмов украинские военные теперь используют еще и клещей, и вшей. Так и хочется спросить, а как клопы? Почему их до этого времени не заподозрили в распространении «американской заразы»?

Ответ тут может быть только один: клоп – настолько культовый российский зверь, что в любом случае будет оставаться вне подозрений.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть