Общество

Эксперты: «Миф о белорусских дорогах рассыпался в труху»

Один из самых устойчивых мифов, связанных с Беларусью — хорошие дороги. Большинство обывателей из соседних стран, посетив республику, обычно уверены, что хорошие трассы, соединяющие ЕС и Россию — полностью заслуга «уникальной» системы управления страной. Верили в это и многие беларусы. Аналитики проекта «Вашы грошы» рассказали, почему этот миф рассыпался за последние годы.

Отечественные дороги действительно выгодно отличались от российских и украинских. Ролик «Разница между Россией и Беларусью за 50 секунд», демонстрирующий состояние дорог в двух странах, собрал на YouTube 11 млн просмотров. Но это было 7 лет назад. Сейчас в комментариях к этому видео многие россияне говорят, что таких страшных дорог у них все меньше, а вот в Беларуси, наоборот, трубят тревогу: возникает ощущение, что одновременно посыпались дороги, мосты, путепроводы буквально по всей стране. 

Несмотря на то, что финансирование республиканского дорожного фонда в последние годы растет, дороги становятся хуже. Все потому, что возникла проблема с финансированием: после введения санкций Беларусь лишили доступа к доступным европейские кредитам. Глобальный провал на внешнеполитическом векторе приходится в панике компенсировать из средств бюджета, и это стараются представить как большое достижение.

Вместе с деньгами, недополученными от иностранных инвесторов, из страны уходят технологии, по которым строили и реконструировали дороги по международным проектам.

«Мы очень хотим поверить, что белорусские дорожники продолжат держать планку качества, которую их вынуждали соблюдать при распределении иностранных инвестиций. Но понимая, что строительство хороших дорог — это такой же высоко технологический процесс, как производство сложной электроники, можно проследить за судьбой Horizont и понять, что максимум, на что мы можем рассчитывать — унылая реплика. А это значит, что новые и вновь отремонтированные дороги будут значительно быстрее приходить в негодность, наращивая и без того огромный снежный ком дорожных проблем», – уверены экономисты.

Итак, давайте загибать пальцы:

Первое — «крепкие белорусские хозяйственники» прославляли отечественное сельское хозяйство, но оно сегодня выглядит убого на фоне всех наших соседей.

Второе — хвалились социально-ориентированной системой налогообложения, но мы видим, как она сейчас ломается через колено с одной нескрываемой целью — вытянуть из каждого жителя страны как можно больше денег.

Третье — говорили про заботу о малообеспеченных белорусах, но наши пенсионеры, инвалиды, многодетные получают одни из самых мизерных пособий.

Четвертое — считали достижением сохраненные еще с времен СССР предприятия, но мы видим, как растят своих детей поколения, не знавшие Советского Союза, а промышленное «фамильное серебро» продолжает висеть ярмом на шее белорусских налогоплательщиков.

Теперь пятое. Настал черед еще одного грандиозного разоблачения — хорошие дороги, оказывается, существовали в нашей стране не благодаря, а скорее вопреки политике нынешней власти. Качество, которым они хвалились, существовало благодаря европейскому контролю и создавалось за европейские деньги. И теперь эта лавочка закрыта, скорее всего, на длительный срок. А это значит, что не за горами тот день, когда российские политики будут пугать своих избирателей: «вы что, хотите, чтобы дороги были как в Беларуси?»

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть