Экономика

БелЖД испытывает серьезные проблемы: дефицит кадров и «оптимизация» зарплат

Александр Лукашенко в своих заявлениях выражает уверенность, что Беларуская железная дорога и в дальнейшем будет локомотивом транспортной отрасли, выполнит все поставленные задачи по модернизации и инновационному развитию. Также он желает работникам и ветеранам БелЖД здоровья, мира и счастья, уверенности в завтрашнем дне, дальнейших трудовых успехов на благо родной страны.

Но на самом деле в отрасли наблюдается катастрофический отток и дефицит кадров. Причина банальна – отсутствие средств и мотивации. Например, даже к 160-летней годовщине запуска первой железнодорожной линии на территории Беларуси, руководство в лице идеологов и «профсоюзов» вместо денежных премий и ценных подарков, приводит как достижение наличие у железнодорожников рабочего места, и за это они якобы должны высказать слова благодарности Лукашенко.

Руководство БелЖД само подтверждает катастрофическую ситуацию, сложившуюся в отрасли, полное отсутствие прибыли и перспектив развития. В связи с этим, премиальные выплаты производить нечем.

После празднования 27 декабря 2022 года «знаменательной даты» уже с 1 февраля 2023 года персонал ждёт очередная «оптимизация» системы оплаты труда. Работники получают предупреждения об изменении условий контракта, в соответствии с которыми размер доплат за стаж работы в отрасли будет снижен в полтора – два раза.

На 9% – с 220 до 240  рублей планируется поднять базовую ставку, использующуюся для расчёта должностных окладов. Однако такое повышение не компенсирует «обесценивание» заработной платы вследствие инфляции, более того иные стимулирующие надбавки будут отменены.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть