Белорусы стали меньше покупать Geely. В мае авторынок вернулся к показателям 2021 года
![](https://bel-news.by/wp-content/uploads/2024/06/content_dzhili_rossiyane.jpg)
Белорусская автомобильная ассоциация рассказала о трендах на белорусском автомобильном рынке в конце весны 2024 года. Среди них – спад активности покупателей и общее проседание рынка.
Согласно статистике ассоциации, дилерские продажи новых автомобилей в мае составили 3744 единицы, что в два раза превышает результаты аналогичного периода прошлого года. По сравнению с апрелем уровень продаж снизился на 5,6%.
«Это не самый лучший показатель с точки зрения сезонности. В прошлом году, как и в 2017–2018 годах, показатели мая были выше апрельских, в 2019 и 2021 годах – ниже. Но в данном случае это, скорее, частная проблема дефицита автомобилей у брендодержателей и увеличенного количества выходных дней в течение месяца», – отметил член Совета ассоциации, исполнительный директор автомобильного холдинга Атлант-М Сергей Самойло.
Весь рынок Республики Беларусь условно можно разделить на следующие три составляющие, по словам Сергея Самойло:
«Первый сегмент – это марка Geely (вместе с Belgee), которая доминирует на рынке не первый год. В 2024 году наметилось уменьшение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить положение дел в июне».
Второй сегмент – «новые» китайские бренды, которые появились на рынке в 2022–2024 годах и продолжают появляться и занимать определенную, хотя пока и не самую значительную, долю рынка, отмечает член совета.
Третий – сегмент традиционных брендов, доля которых сократилась за период 2021–2023 годов, но стабилизировалась в текущем году.«В целом, в мае рынок приблизился по уровню продаж к показателям 2021 года. С января по май продажи составили почти 16 тысяч автомобилей, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», – резюмирует Самойло.