Экономика

Белорусское производство электропоездов балансирует на грани: что ожидает работников

На предприятии с иностранными инвестициями “Штадлер Минск”, которое занимается производством электропоездов, на данный момент ситуация удручающая: часть персонала находится в простое, кто-то увольняется или не продлевает контракт, а некоторые уезжают работать в представительства компании в других странах.

Из-за санкций и отказа работать с Беларусью, у отечественных компаний, в том числе представительств международных корпораций, начались проблемы. На данный момент масштабы сокращения на производстве в Фаниполе, где находится производство, по сравнению с ситуацией в феврале, куда более серьезные. Об этом изданию Zerkalo сообщают работники предприятия.

Компания подтвердила факт сокращения, сообщив, что с общего количества в 1500 сотрудников было сокращенно 300 рабочих мест. В феврале руководство Stadler предупреждало, что может перенести производства из Беларуси в Евросоюз, одновременно сократив 60 сотрудников. Многие работники не стали продлевать контракт, главной причиной такого решения назвав неопределенность и проблемы с новыми заказами.

Некоторые работники уже едут в филиалы Stadler в других странах (Польша, Чехия, Венгрия, США), продолжая работать удаленно. Однако такая возможность предоставлена только тем, кто имеет соответствующую специализацию.

Так поступил и один из сотрудников компании Валерий. На вопрос, почему мужчина решил выехать, а не остаться в стране и найти новую работу, он ответил следующим образом:

«Они украли страну и выборы. Они украли у меня работу. Они не оставляют мне и моим детям будущего тут. Хотят спихнуть все на санкции».

Другой работник рассказал, что еще 25 человек по такому же принципу уедут в июле-августе.

«На сборочном производстве все не так хорошо, из-за санкций новых контрактов не предвидится, поэтому там есть отток людей. Они доделывают, что осталось, и уходят на 2/3 оклада до окончания контракта. Но, как нам сказали, у них есть возможность ехать работать в Польшу или в Америку», – утверждает Семен.

Напомним, совместный проект Stadler Rail Group и «Белкоммунмаш» по созданию производства электропоездов стартовал в 2011 году. В 2014-м завод начал работать, тогда же всю его долю выкупили швейцарцы. С того времени в белорусское производство Stadler инвестировал около 80 млн евро.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть