Политика

Беларусь может получить «свой» порт на Дальнем Востоке РФ

О «белорусском порту» на Дальнем Востоке вновь заговорил посол Беларуси в Москве Дмитрий Крутой. По мнению дипломата, он будет связан с Северным морским путем и служить для поставок продукции в Китай.

«На Дальнем Востоке существует желание предоставить белорусам свой собственный порт с привязкой к 
Северному морскому пути. С губернатором Приморского края мы договорились, что по примеру Балтики и Мурманска, которые сейчас находятся в стадии активной реализации, здесь ждут команду наших специалистов, уже имеющих опыт подготовки такого бизнес‑плана и технико‑экономического плана участия в портовых проектах. Губернатор сказал, что любой вариант возможен: прямое белорусское участие, стопроцентно белорусский порт, доли 50/50, совместная деятельность, совместное инвестирование, совместная прибыль и так далее. Мы должны в связке с регионами (Камчатка, Магадан) определить номенклатуру грузов в две стороны. Одностороннее движение здесь невозможно, ни одна экономика этого не вынесет. Но если мы найдем двусторонние потоки грузов и с прицелом еще на Китай, то все это выстрелит», – заявил Крутой в интервью SB.by.

В материале издания также говорится, что Крутой во время встречи с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым обсуждал возможность встраивания белорусских экспортеров в перспективные цепочки транзита по Северному морскому пути. В одну сторону могли бы ехать белорусские продовольствие и мебель, в обратную — рыба и магаданская креветка. Кроме того, сообщается, что под Владивостоком в 2023 году заработал оптово‑распределительный центр «Приморский», в котором под белорусские товары отведено несколько павильонов.

Потеряв связь с литовскими и украинскими портами, руководство Республики Беларусь активно ищет новые логистические пути. В частности, через порт Рыбный во Владивостоке пытался отгружать в Китай свою продукцию «Беларуськалий». В июне 2022 года министр сельского хозяйства Игорь Брыло уверял, что «нашел неплохой ход через порт Владивостока» и таким образом «получилось даже быстрее чем через Одессу». Сам Брыло с того времени перешел на должность помощника-инспектора по Витебской области, а в ноябре был задержан по так называемому «молочному делу», затребованность же такого маршрута остается величиной неизвестной.

В прошлом году в разговоре с губернатором Приморского края глава Беларуси жаловался на то, что «расстояние накладывает определенный отпечаток» на сотрудничество, но в первую очередь проблемы возникают из-за перегруженности железных дорог, которая стала следствием объявленной в Российской Федерации политики разворота на Восток. «Железные дороги не справляются с этим потоком. Владимир Владимирович рассказывал об этом на последней нашей встрече в Москве. Это факт», — говорил Лукашенко в июне. Сам Крутой ранее признавал, что в настоящее время белорусско-дальневосточный оборот многократно ниже, чем только у одной китайской провинции с одним только Хабаровским краем.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть