Общество

«Пару раз не сдержался». За избиения механизаторов на Лукашенко в молодости завели дело

Политолог Александр Федута, который в 1994 году был членом предвыборного штаба Александра Лукашенко, а после его победы — начальником управления общественно-политической информации Администрации президента Беларуси, написал книгу «Лукашенко. Политическая биография».

К сегодняшнему 70-летнему юбилею Лукашенко приводим малоизвестные факты его жизни в изложении журналистов «Настоящего времени».

«В нем не было ничего бунтарского. Он был вполне советским и намеревался сделать обычную советскую карьеру. Те из студентов, у кого не было ярко выраженных профессиональных способностей, но энергия била через край, начинали активно заниматься общественной работой и попадали в комсомольские структуры. И уже там «руководили» теми, кто проявлял талант инженера, учителя, агронома. Так начинал и Саша Лукашенко».

На одном из партийных совещаний в 1987 году Лукашенко сказал, хочет руководить хозяйством, так как родился в деревне. Через некоторое время его рекомендовали на должность директора совхоза «Городец» Шкловского района Могилевской области.

Сегодня Городец — агрогородок в составе Агропромышленного холдинга Управления делами президента Беларуси. О заслугах будущего президента на посту директора совхоза говрится на сайте Городца: «Александр Григорьевич воплощал прогрессивные идеи организации хозяйственной деятельности в жизнь. В пример можно поставить такую форму внутрихозяйственного расчета, как арендный подряд. Об этом прогрессивном методе будущий президент в 1990 году даже написал книгу “Городецкие уроки”».

  • В 1989 году в Городце завели уголовное дело за рукоприкладство, потерпевшим по которому проходил тракторист совхоза, а подозреваемым — его руководитель Александр Лукашенко.

Корреспондент газеты «Сельская жизнь» Анатолий Гуляев, который писал об этом деле, позже рассказывал Александру Федуте: «Он (Лукашенко — НВ) ко мне приехал домой: вот эти партократы, они хотят свести со мной счеты. Я спрашиваю: «Саша, ты бил этого механизатора?» — «Нет, не бил».

Журналист отправился в Шкловскую прокуратуру, где смог добиться того, чтобы ему позволили прочесть показания свидетелей-соседей — те подтверждали избиение. Но Лукашенко настаивал: «Нет, соседи — сволочи».

Другие сельчане подтверждали: директор совхоза бил механизатора, потому что последний был нетрезв. Лукашенко по-прежнему все отрицал. Тогда по просьбе журналиста Гуляева бригадир собрал 12 местных механизаторов.

«Я говорю: “Саша, подожди меня в машине”. Он (Лукашенко — НВ) остался в машине. Я спрашиваю: “Мужики, вот так, не для печати, я не буду записывать ваши фамилии. Как вы считаете: мог Лукашенко бить данного конкретного механизатора?” Они мялись, мялись. Я показываю: “Не для печати. Вот выключил диктофон — ничего не записываю”. Они говорят: “Ну, если не для печати, то и меня бил, и меня бил, и меня…” Оказалось, что из двенадцати человек восемь человек он бил тоже. Я вышел оттуда. “Саша, ты же мне только что говорил, что не бил?!” Он говорит: “Вот какие люди сволочи. Я им столько хорошего сделал, а они не могут забыть, как пару раз не сдержался”».

В 1990 году Лукашенко стал депутатом Верховного Совета. Несмотря на то, что история с избиением стала публичной, дело прекратили — обладавшему неприкосновенностью депутату не смогли предъявить обвинение.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть