Политика

Белорусы под российским ружьем: не мытьем так катаньем

В ежедневной сводке о боевых действиях, опубликованной 8 апреля Генеральным штабом Вооруженных сил Украины, упоминается об «осуществлении на территории Республики Беларусь отбора так называемых «добровольцев» из числа белорусов для комплектования новых подразделений частной военной компании».

И хотя Генштаб сразу же оговорился, что данные об этом уточняются, ни для кого не секрет, что сотни, а может и тысячи белорусов сейчас находятся на службе или в российских вооруженных силах, или в ЧВК. При этом четкого видения того, что это за люди, чего они хотят и какую опасность несут для общества, нет.

Потери русских на войне с Украиной уже превзошли потери СССР в Афганистане и России в Чечне, ресурс же для их пополнения небезграничен. О провале скрытой мобилизации свидетельствуют многочисленные факты отказа от службы военных передислоцированных из Киева, Чернигова и Сум на восток Украины, а также привлечение к боевым действиям солдат-срочников.

Нехватку в живой силе россияне пытаются пополнить всеми возможными способами: перекидывая в Украину десантников из Дальнего Востока, пилотов из Сирии и Карабаха, поголовно мобилизуя и бросая в бой население ЛДНР, не говоря о задействовании «диких дивизий» из Чечни, Близкого Востока и африканских стран. Идея поставить в этом случае под русское ружье белорусов просто лежит на поверхности.

И если Александру Лукашенко каким-то образом удалось вывернуться из братских объятий Владимира Путина и не отправить белорусские дивизии на убой, то российские вербовочные пункты исправят этот недостаток.  

Конечно, пока еще в белорусских городах не висят, подобно российским, объявления о «краткосрочных контрактах» в российскую армию, однако достаточно пересечь границу, и в любом военкомате белоруса примут с радостью. Тем более, что и опыт у россиян есть: еще в 2018 году в Псковской области были замечены объявления о наборе в российскую армию «постоянно проживающих на территории Республики Беларусь». А частным военным организациям не нужно даже и военкоматов: они спокойно могут вербовать наемников через военно-патриотические общества, объединения ветеранов-афганцев, в конце концов через приходы Русской православной церкви – десятилетиями эти структуры действовали почти что бесконтрольно со стороны государства и даже (за отдельными исключениями) поощрялись им. 

И если сегодня при словах «белорусский доброволец» мы имеем в виду белорусов, вступивших в ряды украинских вооруженных сил, то еще несколько лет назад на слуху больше были белорусы, воевавшие на стороне непризнанных республик Донбасса.

Среди них можно вспомнить капитана «ДНР» гражданина Беларуси Александра Агренича, уверявшего, что на стороне сепаратистов воюет 700-800 белорусов, убитых наемников Владимира Ястребова из Могилева и Наталью Красовскую из Борисова. Несмотря на то, что Красовская в своих видео угрожала расправой не только украинцам, но и самому Александру Лукашенко (за слишком теплую дружбу с Петром Порошенко), на родине она не подвергалась только лишь краткосрочному административному задержанию «за хулиганство».

В итоге в массовом сознании закрепилось представление о том, что участие в донбасских «ополчениях», как и служба в российской армии, в Беларуси преступлением не считаются.

Возможно, режим Лукашенко рассматривает этот контингент, как потенциально лояльный, который легко можно натравить на местных «националистов». А может, в окружении главы государства надеются отправить упомянутых Красовских подальше на Донбасс в надежде, что украинская армия поможет окончательно решить проблему с белорусскими агрессивными полоумными.

Однако непонятно, сработает ли такой план: в Кремле ведь может быть совсем иное видение дальнейшей судьбы наемников из Беларуси.

АНТОН

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть