Белорусы больше всего любят смотреть сериалы и развлекательные программы
![](https://bel-news.by/wp-content/uploads/2022/02/5e96d172e77d3349027922.jpg)
Почти 60 % белорусов смотрят телевизор каждый день, а самыми популярными являются сериалы и развлекательные программы. Такие данные приводит компания «МедиаИзмеритель», которая уже полгода исследует предпочтения зрителей и радиослушателей в Беларуси.
Измерения осуществляются с помощью пиплметра — прибора, регистрирующего информацию о просмотренных телепередачах и времени, в течение которого осуществлялся просмотр. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора компании Владимир Бобцов, пишут «Белорусы и рынок».
«Прибор подключается к любому типу телевизора и фиксирует все, что смотрят члены конкретной семьи. Семья, принимающая участие в исследовании, получает пульт дистанционного управления, на котором каждому члену семьи присваивается персональная кнопка. Участник исследования сначала нажимает на закрепленную за ним кнопку на пульте, а дальше уже пользуется обычным пультом телевизора. Информация с пиплметра ежедневно передается на серверы нашей компании», – рассказал специалист.
В исследованиях принимают участие 600 домохозяйств по всей стране. Среди телезрителей большую часть аудитории составляют женщины: в пропорциональном отношении их 60,8 %, в то время как на долю мужчин приходится 39,2 %.
Телевизионный контент востребован среди людей различных возрастных групп. Доля телезрителей в возрасте от 4 до 17 лет составляет 7,7 %, в возрасте от 18 до 24 лет — 4,1 %, от 25 до 34 лет — 11,3 %, от 35 до 54 лет — 30,5 %, от 55 до 65 лет — 22,1 %, 65 лет и старше — 24,3 %. Наиболее высокая вовлеченность в просмотр телепередач фиксируется среди женщин и мужчин в возрастном диапазоне от 55 до 64 лет, а также 65 лет и старше.
Максимальный объем аудитории и в будни, и в выходные наблюдается с 18:00 по 23:15.
«По нашим данным, наибольшей популярностью у белорусского зрителя пользуются кинопрограммы (сериалы и фильмы), за ними следуют развлекательные, информационные и познавательные программы», – отметил эксперт.
Среди топовых развлекательных программ белорусы отдают предпочтение российским.
«Это вопрос скорее к представителям телеиндустрии. Популярность медиапродукта зависит от его качества и объема, а также от привычек людей. Вот, например, «Поле чудес» идет уже более 30 лет, но по-прежнему популярно, люди привыкли к этой передаче, она им нравится. Кроме того, в своей основе все наши телеканалы работают на российских платформах. Беларусь и Россию объединяет одна языковая среда. Белорусскому телеканалу дешевле купить сериал в России, чем отснять свой», – считает Бобцов.
По его словам, век телевизоров не заканчивается.
«Телевидение меняется. Меняются и способы доставки контента. В советское время было три кнопки, а сейчас более 300 телеканалов имеют разрешение на вещание на территории Беларуси. Выбор огромный, и каждый человек может найти что-то свое. Кроме того, когда люди ищут контент в интернете, они ограничены своими запросами. Смотря телевизор, человек случайно узнает информацию, которую ему даже в голову не пришло бы целенаправленно искать в интернете. Мне кажется, людям нравится щелкать кнопками и случайно находить что-то увлекательное» – резюмировал Бобцов.