В мире

Z-символика  уже не в тренде. В России перестают пользоваться спросом товары в поддержку войны

Стоимость атрибутики с символами российского вторжения в Украину в последние месяцы падает. Это следует из данных агрегаторов, на которые обратил внимание телеграм-канал «Можем объяснить». Меньше стало и комментариев к этим товарам, что означает существенное снижение спроса на них.

Товары с символами «спецоперации» продаются на всех крупных российских площадках (Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»). Однако динамика цен сейчас доступна только на Wildberries, остальные онлайн-магазины отключили ее еще в марте.

Падает спрос как на одежду, так и на наклейки, значки и флаги. Например, футболки с символом Z подешевели примерно в полтора-два раза (некоторые — даже в три раза). Отзывов к ним также стало меньше — по сравнению с мартом-апрелем.

Падает в цене и одежда с фразами вроде «Zа Россию», «Мне не стыдно», «Своих не бросаем». Например, самая популярная Z-футболка от производителя «Русский мир» подешевела с 2028 (около 33 долларов) до 1225 российских рублей (около 20 долларов). Перестали пользоваться популярностью наклейки на автомобили с Z-символикой, а также значки. Некоторые товары стали вообще недоступны.

Сильно дешевеет и пропагандистская канцелярия — например, обложки для паспортов, школьные дневники и книги. Так, обесценилась книга «Сила V правде» Владимира Кикнадзе, презентацию которой в октябре проводил бывший министр культуры России Владимир Мединский. На том мероприятии он заявил, что весь журфак МГУ забит «тварями» из числа либералов.

Некоторые магазины снимают с продажи товары с Z-символикой. Как сообщал RTVI, вся пропагандистская атрибутика исчезла с сайта сервиса печати на футболках «Всемайки».

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть