«Выгнали с работы, он получил клеймо и никуда не мог в городе устроиться». Режим Лукашенко довел летчика-испытателя до самоубийства?

На прошлой неделе пришло сообщение о самоубийстве полковника в отставке Юрия Воробьева, бывшего командира 61-й истребительной авиабазой в Барановичах. К трагедии привело стечение обстоятельств, характерное для современной Беларуси. Об этом стало известно «Нашай Ніве».
Полковник Воробьев близко к сердцу принял события 2020-го и активно включился в движение против беззакония и лукашизма.
«Как председатель ветеранской организации, он агитировал летчиков выходить на демонстрации. Участвовал в них сам. Известно, что некоторые, по крайней мере ветераны авиабазы, офицеры в отставке, выходили на марши в белых рубашках. Воробьев активно писал комментарии по поводу действий лукашенковцев в городских чатах и пабликах», — говорят источники издания.
В дальнейшем Воробьеву начали припоминать его поступки. Мужчину выгнали с работы на авиазаводе, где он работал после ухода на пенсию с авиабазы.
«На авиазаводе в принципе развернулась большая охота на ведьм. Работников конвейером отправляли к оперативникам КГБ, проводившим допросы с записью на видео. Если человек в чем-то сознавался, его тут же заставляли каяться за свои поступки, в духе ГУБОПиКа, только без публикации. Насколько мне известно, Воробьев тоже эту историю проходил», — добавляют источники.
Также нам известно, что в последнее время КГБ снова начал проявлять интерес к Воробьеву.
«Он, взрослый человек, летчик-профессионал, которого звали к себе выступать вместе с ними «Русские витязи», когда это еще не было позорным, и которым он отказал. Командир истребительной части. Полковник. А сейчас фактически спецслужбы перечеркнули всю его жизнь: заклеймили в коллективе летчиков, наговаривали, продолжение дружбы с ним если не запрещалось напрямую, то не приветствовалось. Выгнали с работы, он получил клеймо и никуда не мог в городе устроиться, его не брали. А идти мести улицы для летчика-испытателя… Ну вы понимаете», — высказывает предположение о причинах самоубийства знакомый с ситуацией.
По информации «Нашай Нівы», двое взрослых сыновей Воробьева уже некоторое время живут в эмиграции. Начало войны они застали в Киеве. У полковника осталась дочь, которая живет в Беларуси.
Отмечается, что Воробьев принадлежал к высшей касте авиаторов — был летчиком-испытателем. С 2007 по 2011 год руководил 61-й истребительной авиабазой. Впервые в истории Беларуси, вместе с подполковником Анатолием Морозом, в 2007-м посадил Су-27УБМ1 на участок автодороги Минск-Брест, что считалось достижением в пилотном мастерстве. Также Воробьев руководил ветеранской организацией авиабазы и ежегодно выступал перед действующими офицерами.