Экономика

Власти Лукашенко пытаются запустить перевалку грузов через порт в Мурманске, хотя он не выгоден белорусским экспортерам

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко в ходе своего визита в Мурманск рассчитывает принять окончательное решение по размещению белорусского порта в этом российском городе. В дальнейшем оно будет передано для юридического оформления. Об этом он заявил на переговорах с губернатором Мурманской области Адреем Чибисом.

«Предметно прорабатываются вопросы использования северного направления для перевалки белорусских экспортных грузов с использованием инфраструктуры Мурманской области. Мы в ходе этого посещения намерены очень плотно отработать этот вопрос, и, в принципе, уже, наверное, выйти на некое финальное решение. Я имею в виду финальное стратегическое решение, которое потом уже необходимо будет оперативно отработать с точки зрения юридических и финансово экономических вопросов. Но мы настроены на то, что уже такое как бы стратегическое решение, определиться с ним в ходе этого визита», – сказал он.

Головченко добавил, что вся подготовительная работа была проделана после того, как белорусская делегация в феврале посетила Мурманскую область, изучая площадки для размещения калийного терминала. По словам чиновника, перевалка белорусских грузов через Мурманскую область уже растет. В прошлом году таких грузов было 30 тыс. т, а за четыре месяца этого года – уже 95 тыс. т.

Потеряв из-за соучастия в российской агрессии против Украины доступ к черноморским и балтийским портам, режим Александра Лукашенко активно ищет новые транспортные пути для белорусских грузов, в том числе через Мурманск. По мнению экономиста Льва Марголина, их использование может быть лишь временным средством, так как дополнительное транспортное плечо серьезно увеличивает расходы белорусских производителей и, соответственно, снижает их прибыль. К тому же белорусский экспортер оказывается полностью и без какой-либо альтернативы зависимым от российских чиновников.

Также есть сомнения, что новые порты, в которые сейчас вкладывает деньги режим Александра Лукашенко, понадобятся уже через несколько лет после того, как они будут построены. Если каким-то образом удастся восстановить отношения с Европой, странами Балтии и Украиной, то, например, для калийных удобрений привычная Клайпеда или украинские порты будут гораздо выгодней, чем порт, который будет построен где-то возле Санкт-Петербурга, не говоря уж о Мурманске.

О том, почему режиму Александра Лукашенко не удается реализация крупных инфраструктурных проектов, можно прочитать здесь.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть