В случае полного закрытия границ, Беларуси придется попрощаться с европейской логистикой, – эксперт

У Беларуси с Польшей на текущий момент работает два перехода из шести – «Брест-Тересполь» для пассажирского транспорта и «Козловичи-Кукурыки» – для грузового.
С Литвой работают все шесть погранпереходов. Однако Литва заявила, что в скором времени закроет два второстепенных погранперехода – Шумскас (сопредельный – Лоша), который предназначен для пропуска только легковых машин и Твярячюс (сопредельный – Видзы) – для легковых машин и порожнего грузового.
Как отмечает генеральный директор Ассоциации интермодальных перевозок и логистики «АИПЛ» Дмитрий Курочкин, в случае полного закрытия европейских границ останется только азиатское направление. Про европейскую логистику можно будет забыть.
Полное закрытие европейских границ с Беларусью, нанесет сильный удар по логистике. Как быть в этом случае с европейскими грузами? Видимо никак, в лучшем случае придется довольствоваться грузами из Китая, Турции и Индии. Сложности возникнут и у транзитного европейского трафика, который идет на азиатские страны автомобильным транспортом через Беларусь. Остается только вариант железнодорожного транзита через Беларусь.