«Стрелецкий бунт с лозунгом «Царь ненастоящий» вдруг превращается из комедии в полноценный сценарий», – эксперты о слухах про смерть Путина
В рейтинге поисковых трендов Google первую строчку 27 октября заняли запросы о смерти президента России Владимира Путина. Это случилось после того, как вечером 26 октября телеграм-канал «Генерал СВР» опубликовал информацию о кончине Путина. По информации ресурса, его труп якобы держат в морозильной камере, в которой ранее хранились продукты глубокой заморозки, в резиденции на Валдае, а медиков, лечивших президента, удерживают сотрудники службы безопасности. Также ресурс сообщил о «попытке государственного переворота» именно в таком исполнении: якобы Путин умер, и его место занял двойник.
Мимо слухов о скоропостижной кончине Путина можно было бы пройти, назвав очередной уткой (мало ли таковых уже было, причем, не только о президенте РФ). Да и в сети, судя по всему, к подобным «новостям» уже успели попривыкнуть. Вместо паники — сплошные мемы и карикатуры, которые явно свидетельствуют о невысоком доверии к источникам информации. Например, пошутили, что убить Путина мог экс-глава партии «Яблоко» Григорий Явлинский. Незадолго до публикации поста о «государственном перевороте» сообщалось о встрече основателя партии с президентом.
Но есть в этой «новости» и несколько других аспектов, на которые обратили внимание комментаторы.
- Российский публицист Александр Невзоров:
«Смерть» Путина, как была, так и остаётся самой востребованной новостью. Ее, как великое благовестие, ждут сотни миллионов людей. Фейковость, в данном случае, не проблема. Такие «известия» читают, как волшебные сказки; ради мимолетной радости, ради краткой вспышечки света в черноте реальности. Такие «новости» неизживаемы, ибо желанны. Особенно нравятся публике подробности: на какую сторону покойник вывалил язык и в какой позе окоченел. Кстати, и самому Путину чертовски идет репутация покойника».
- Публицист Анатолий Несмиян:
«Сообщение о смерти Путина вне зависимости от реального его состояния, может быть вызвано двумя причинами. Первая — сугубо субъективная. Сообщение о смерти — это лишь подогрев интереса к каналу и источнику. Все говорят: «не верю», но при этом все его читают. Вторая причина повесомее. И имеет внешний по отношению к источнику этого вброса круг заинтересованных лиц. Теперь любой зарубежный лидер, рискнувший иметь дело не только с самим Путиным, но и вообще со всей властью России, рискует нарваться на простой вопрос — а вы уверены, что это он? Поневоле будешь вынужден сто раз подумать, прежде чем теперь общаться с российскими официальными лицами. По факту это вполне серьезная попытка еще сильнее закрыть Россию от внешнего мира, но и это полбеды. Теперь любое официальное лицо, рискнувшее подтвердить и заявить, что президент умер, способно обрушить обстановку в стране полностью. А это уже серьезно, так как офицер на кнопке, выполняя долг, обязан по получении приказа её нажать. И что делать офицеру, если он будет знать (или хотя бы предполагать), что президент у нас — подставной? Готовы ли будут военные исполнять приказы, поступившие от предположительно неизвестно кого? Изящное решение нейтрализации российского ядерного потенциала, не так ли?
Классика Гайдая внезапно становится нашей жизнью. Стрелецкий бунт с лозунгом «Царь ненастоящий» вдруг превращается из комедии в полноценный сценарий. В этой истории реальное состояние президента вообще уже никакой роли не играет. Он этим вбросом вдруг переведен в состояние объекта чужой игры. А, возможно, и вообще инструмента. Достойное завершение карьеры межгалактического геостратега».
- Телеграм-канал Пендуза:
«ВЦИОМ: большинство россиян мечтают об исполнении хотя бы одного пророчества профессора Соловья».
- Политолог Аббас Галлямов:
«Слухи — это форма, посредством которой коллективное бессознательное материализует себя. Слухи — это вербализованные желания большого числа людей. Интерес к теме здоровья Путина огромен. Поскольку социум не верит, что сможет избавиться от любимого президента с помощью выборов, то остаётся уповать на инфаркт. Ну а про то, насколько у нас народ доверяет официозу, вы и сами знаете. Искусство чтения между строк не на пустом месте возникло. После опровержений Пескова даже я подумал: «А вдруг?!».