Политика

Спрятаться от Путина за Китайской стеной: Лукашенко едет в Пекин за своим политическим будущим

Чем ближе годовщина российского нападения на Украину, тем стремительнее сменяют друг друга события – как в Беларуси, так и в России. То, что раньше могло быть сенсацией, становится проходной новостью. Создается впечатление, что дело идет к развязке – только никто не знает, к какой.

Вячеслав Сурков признает, что Кремль изначально сам не верил в исполнение Минских договоренностей, чем перечеркивает работу целой армии пропагандистов, ранее обвинявших в неисполнении договоренностей именно Украину (и немного – Меркель). Затем в Россию с интервалом в несколько дней прибывают главы непризнанных Южной Осетии с Абхазией и вместе с ними – никем не признанный президентом Лукашенко. Масса признаков указывает на то, что в стране полным ходом идет новая массовая мобилизация, однако информация о ней не поступает в СМИ.

И над всем этим – послание Путина Федеральному собранию, которое будет прочитано с задержкой на год и плавно перейдет в массовый митинг любви и обожания российского вождя в Лужниках. Похоже, что это будет своеобразный ответ Эллочки Щукиной заносчивой Вандербильдихе: как раз перед масштабным мероприятием в Москве ожидается выступление Джо Байдена перед жителями Варшавы. Одновременно с тем экстренно созываются обе палаты российского законодательного органа: формально чтобы «рассмотреть законы об интеграции новых субъектов в правовое поле РФ», но горячие головы уже ожидают увидеть среди «субъектов» и Беларусь с Абхазией. Некий депутат Госдумы Кузнецов пишет, что очень скоро будет решен «вопрос об историческом воссоединении» России с Беларусью.

Своим ходом идет обычная российская текучка.

  • Командир спецподразделения «Ахмат» и ближайший советник Кадырова Апты Алаудинов чуть не убит с помощью отравленного письма.
  • Глава управления финансового обеспечения Минобороны внезапно выбросилась в окно после скандала с закупкой формы.
  • Казненный с помощью кувалды наемник «Вагнера» неожиданным образом ожил и ведет задушевные беседы с Пригожиным, которого Сергей Шойгу как раз оттеснил от вербовки солдат по тюрьмам.
  • Под Бахмутом и Угледаром «вторая армия мира» постепенно превращается в чернозем, в сам Пригожин в отместку Шойгу прямо говорит о том, что война затянется еще года на три.

Не менее калейдоскопическим образом сменяются события и в Республике Беларусь.

  • Сначала – визит главы государства в ОАЭ и Зимбабве, параллельный с африканским турне Сергея Лаврова – оба они очень похожи на осмотр своих кубышек перед некими возможными потрясениями.
  • Затем – неожиданный визит уже в Беларусь венгерского министра иностранных дел, возможно, с очередным предложением взбунтоваться против Путина в обмен на прощение многих грехов.
  • И вместе с тем закрытие границы с Польшей, а вскоре и с Литвой, призывы ряда стран к своим гражданам срочно покинуть Беларусь – что выглядит как демонстрация серьезности тех непубличных предложений, что передал Петер Сийярто.
  • После этого странная пресс-конференция для иностранных журналистов, на которой вновь звучат слова о мире, о желании встретиться в формате «трех президентов» (но почему-то без Зеленского), о готовности воевать лишь в случае нападения украинской армии и тому подобная словесная патока.
  • И на этом фоне – не менее неожиданное сообщение о визите белорусского лидера в Китай, да еще и в начала марта, аккурат после окончания затеянной в Москве «победобесной» свистопляски.

Новость о Китае, в принципе, обнадеживающая – Александр Григорьевич во всяком случае уверен, что как минимум до марта он еще будет руководить суверенным государством, а не частью нового СССР. Разумеется, что целью визита будет доклад перед Си Цзиньпином о всем увиденном и услышанном в Москве и, возможно, обсуждение дальнейшей совместной стратегии.

  • Хотя на самом деле вряд ли кто-то серьезно ждет от Путина в эти февральские дни хоть каких-то решительных шагов. Все козыри давно уже выложены на стол. Российский президент фактически исчерпался, он не реагирует на бомбардировки Энгельса и Белгорода, апатично принимает к сведению подрыв «Северных потоков». На встречах с общественностью он несет откровенную чушь об «англосаксах» и читает присутствующим лекции по альтернативной истории.

Последнее, наверное, что Путин может предложить своим подданым – это «прирастание» территории страны в виде четырех украинских областей, что и станет очевидно темой заявленного митинга. Напомним, что такое же мероприятия прошло почти год назад – только было тогда посвящено годовщине аннексии Крыма.

Конечно, все выглядит не очень убедительно: два из четырех «присоединенных» областных центров, плюс почти половину третьей области Россия не контролирует, но на полноценный их захват нет ни времени, ни ресурса. Такое «прирастание» скорее напоминает известное появление на параде наскоро склепанного «не имеющего аналогов» танка «Армата», который даже не смог самостоятельно преодолеть отведенный ему маршрут.

  • Однако российский народ ждет новых территорий, как древнеримский плебс ждал «зрелищ». И если в назначенное время не предъявят «прирастания» земель, возникнет подозрение, что и царь – не настоящий. Поэтому, если в этом году россиянам презентован Донбасс, в следующем будет, возможно Абхазия с Южной Осетией, а там уже дойдет очередь и до Беларуси.

Понятное дело, что основная цель визита Лукашенко в Пекин – минимизировать возможность подобного развития событий. Китай не только обижен на Россию, которая не поставила его в известность о планах спецоперации в Украине, но и наблюдает заметное снижение влияния Москвы на страны СНГ, пытаясь заменить его влиянием Пекина. Не говоря уже о том, что КНР помогает белорусской экономике в какой-то мере меньше зависеть от России, диверсифицируя экспорт. К тому же между двумя лидерами установились вполне доверительные отношения вплоть до того, что Си Цзиньпин регулярно присылает своему белорусскому коллеге чай (во всяком случае, так говорит сам Лукашенко).

Удастся ли белорусскому диктатору спрятаться от безумия Путина за китайской стеной? Вполне. Учитывая, что в последние дни даже Абхазия начала противиться идее вступления в состав РФ. Секретарь совбеза непризнанной республики уже назвал «информационными вбросами» слухи о ее вхождении в Россию или Союзное государство. Кажется, политическую импотенцию Владимира Путина признают даже самые зависимые ставленники Кремля.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть