Экономика

«С началом войны в Украине власти Беларуси вбили последний гвоздь в гроб, в который уложили бизнес грузоперевозок», – перевозчик

«Работаем в ноль» и «нас похоронили» — так характеризуют сегодняшнее положение дел на рынке международные автоперевозчики грузов из Беларуси. Вина этому — война в Украине, санкции в отношении нашей страны и России. Бизнесмены рассказали zerkalo.io о том, во что их работа превратилась за последние три недели и какие у них прогнозы на будущее, а они не радужные.

«Работаем на поддержание штанов»

Руководитель небольшой белорусской компании по грузоперевозкам сообщает, что сейчас в их бизнесе «останавливается все», но большей информацией обладает по литовскому направлению — на нем компания работает около 20 лет.

«После того, как в Украине началась война и Европа ввела санкции в отношении РФ, перевозки из Литвы в Россию обнулились буквально через два дня. Еще некоторое время мы жили на экспорте — возили груз в ЕС, но и тут появились сложности из-за того, что под запрет попадали все новые группы товаров», — рассказал перевозчик.

Перевозчик рассказал о случае, который недавно произошел у коллег из смежной фирмы: их фура ехала в Словакию и уже доехала до пункта таможенного оформления, но процедуру таможенной очистки так и не прошла — товар, который был в полуприцепе попал в список санкционных буквально несколько часов назад.

Сейчас перевозчик практически полностью приостановил свою работу, загружена лишь одна машина из четырех.

«То, чем мы сейчас занимаемся — не бизнес, а работа на поддержание штанов и выплату зарплаты водителям, нельзя чтобы они разбежались. Убытков у нас пока нет, но рентабельность нулевая», – отметили у перевозчика.

«Нас просто похоронили»

Еще один представитель белорусского рынка автоперевозчиков из региона отмечает, что с началом войны в Украине власти Беларуси вбили последний гвоздь в гроб, в который уложили бизнес грузоперевозок.

«Теперь направление ЕС для нас закрыто из-за санкций, нормальный рынок ушел, деньги заработать нельзя, нет возможности обновлять автопарк, да и вообще развиваться, перспектив никаких», — считает он.

Перевозчик критически относится к убеждениям властей России и Беларуси о том, что в этой ситуации Европа потеряет больше. По сведениям бизнесмена, Польша, с которой он работал много лет, 90% грузов отправляла по ЕС и всего 10% в ЕАЭС, это говорит о том, что «Европа без нас обойдется».

«Если границы закроют и транзит полностью прекратится, то потеряют от этого все, но Беларусь больше других. У нас нет возможности торговать нефтью и газом, и напрасно некоторые надеются, что Беларусь пригласят как приемного ребенка в семью Путина», – отметил перевозчик.

Бизнесмен делает очень печальные прогнозы: Россия неохотно будет пускать на свой рынок наших перевозчиков, контролирующие органы будут штрафовать и создадут невыносимые условия для работы, поднимутся цены на запчасти и их не будет хватать, стоимость фрахтов упадет.

«Люди начнут устраиваться водителями в Европу, переносить туда свой бизнес. Если раньше многие перевозчики уезжали в ЕС на заработки, то сегодня многие уже готовят документы, наводят справки, чтобы переехать туда полностью — они понимают и осознают, что если они останутся, то в Беларуси их ждут очень сложные времена. Самое досадное для всех: вернуть как было уже нельзя», – подчеркнул перевозчик.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть