Экономика

Раздвоение во власти: кто из чиновников «радуется» санкциям, а кто ими недоволен

С момента вторжения России в Украину западные страны усилили санкции и против Беларуси, чьи власти предоставили территорию и инфраструктуру российским оккупантам для военной агрессии.

Независимые эксперты сходятся во мнении, что эти ограничения нанесут болезненный удар по белорусской экономике: по не которым оценкам до минус 10% ВВП.

Но мнения чиновников Лукашенко несколько иные. Они разделились на тех, кто озабочен последствиями санкций, иначе говоря признают новую реальность, и на тех, кто «радуется» ограничениям, то есть пытается преуменьшить ошибки руководства страны.

«Реалистов» и «оптимистов» перечислило UDF.

  • «РЕАЛИСТЫ»

Первый вице-премьер Николай Снопков заявил, что санкции против Беларуси носят удушающий характер.

«Новые санкции, которые применены к нашей стране, носят беспрецедентный масштаб, по большому счету удушающий характер. Окончательный замысел Запада — нанести удар по уровню жизни наших людей, вызвать их недовольство, социальную напряженность через ослабление потенциала ключевых отраслей и сфер экономики», — сказал вице-премьер.

И добавил: «20% белорусской экономики прямо пострадали от санкций, косвенно пострадала остальная часть экономики». Он констатировал, что страна рискует недополучить 14 млрд долларов экспортной выручки из-за санкций и войны в Украине.

Министр экономики Александр Червяков не побоялся признать негативные последствия ограничений:

«Санкции со стороны западных недружественных стран – я бы назвал это экономическим геноцидом – полностью уничтожат ряд отраслей, которые являются ключевыми для нашей экономики».

Вице-премьер Юрий Назаров прокомментировал ограничения Европейского союза в отношении белорусской деревообработки словами:

«Это санкционное давление, конечно, это крайне неприятно, я бы так сказал, потому что это объем экспорта 3,2 млрд почти долларов».

Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич в обращении к Международной организации труда констатировала деструктивные последствия санкций.

«Экономические санкции уже привели к разрушительным последствиям в различных регионах мира», – отметила министр.

По мнению Костевич, белорусские предприятия могут остановиться, а белорусские граждане потерять рабочие места. Она попросила МОТ повлиять на отмену санкций.

  • «ОПТИМИСТЫ»

Александр Лукашенко во время очередной встречи с Путиным он не постеснялся заявить, что экономика наоборот укрепляется.

«Экономика в России и вообще у нас в союзе не просто укрепляется, а неожиданно интенсивно укрепляется. Возьмите инфляцию, возьмите безработицу, падает безработица, это хорошо. И рубль укрепляется бешеными темпами! Что бы мы тут не переборщили… Неожиданные вещи происходят. Но это для них неожиданные, мы-то ожидали, что это будет, это время возможностей».

«Радуется» западным санкциям и премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

«Западная политика, направленная на то, чтобы нас разъединить, оторвать от России и ее исторических союзников, на деле еще больше сплотила наши страны для совместного противостояния новым вызовам и угрозам. Я уверен, что наши страны успешно пройдут этот непростой этап, мы закалимся, станем еще более крепкими, сильными и уверенными в себе и своем будущем», – сказал Головченко о последствиях санкций.

На днях министр иностранных дел Владимир Макей отметился заявлением, поблагодарив Запад за санкции, которые укрепляют связь Беларуси и России.

«Надо сказать спасибо господам санкционникам за то давление, которое оказывается на наши страны. Убежден, что мы достойно справимся с теми вызовами и угрозами, которые стоят перед нашими государствами… То санкционное давление, которое оказывается на Беларусь и Россию, является мощнейшим катализатором дальнейшего укрепления наших связей и нашего сотрудничества».

Посол Беларуси в России Владимир Семашко проблем в ограничениях словно не видит.

«Еще до санкций был ковид, но экономики России и Беларуси выстояли. В прошлом году по темпам роста показатели ВВП в Беларуси и России были выполнены… Санкции – это время испытаний, но и время возможностей, когда слабый погибает, а сильный становится еще сильнее. Также произошло с нами и после Великой Отечественной войны», – заявил Семашко.

Он также отметил: «”К их сожалению и к нашему счастью, не обвалились, а российский и белорусский рубль даже укрепились». По его словам, то же самое касается и промышленного производства в двух странах.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть