Общество

Работник «Нафтана» получил ожоги на смене: на заводе винят начальника в нарушении техники безопасности

Оператор установки «Нафтана» получил ожоги на смене и попал в больницу. Рабочие винят во всем начальника установки и добавляют, что такие нарушения — систематические, пишет zerkalo.io.

ЧП произошло 31 мая на установке «Риформинг № 5». Как рассказал представитель «Рабочага Руху», бывший сотрудник «Нафттана» Александр Соколов, пострадавший – 55-летний оператор этой установки Александр Лагош. Мужчина пошел снимать заглушки с линии водородосодержащего газа. Произошел выброс водорода.

Коллеги пострадавшего рассказывают, что мужчина в одиночку пошел выполнять работы, которые по технике безопасности должны проводить двое. Также, по их словам, не было записей в журнале и письменного распоряжения — оно давалось устно, что тоже недопустимо.

«Начальник установки Сергей Калиниченко дал устное распоряжение снимать заглушку старшему бригады, а тот — отправил оператора Лагоша. Он начал работы и услышал шум продукта. Непонятно, почему трубопровод не был отсечен задвижками дальше — он должен быть изолирован, чтобы этот продукт не пошел. Водород при выходе через узкое отверстие нагревается и самовоспламеняется. Лагош, вроде бы, отошел, но, так как было большое давление, пламя, у него обгорела голова, лицо, руки, верхняя часть тела».

Как рассказал один из сотрудников «Нафтана» Андрей (имя изменено), в коллективе тоже считают, что произошедшее — вина начальника установки. Разрешение на такие работы должно даваться письменно, с оформлением соответствующих допусков. Их должны выполнять два человека

«Если это срочные газоопасные работы, вызывается специальная военизированная газоспасательная бригада — она должна контролировать процесс. Но у нас на заводе не принято ее вызывать: это лишняя бумажная морока», – рассказывает Андрей.

По словам собеседника, подобные нарушения техники безопасности на установках происходят часто. Когда распоряжение записывается в журнал, ответственность, в случае чего, лежит на начальнике. Но иногда снятие заглушки может занять полсмены, поэтому в основном начальники в конце рабочего дня просто дают устное задание бригаде, заступившей на вахту, и уходят не контролируя. Следственно: сотрудник идет сам, что формально считается его собственной инициативой, и никаких доказательств, что работника отправили туда – нет.

«Это не первое происшествие. Но вообще, когда на установке происходит ЧП с пострадавшим, это серьезное дело — и «уголовкой» может закончиться. Никто не хочет быть привлечен к ответственности, поэтому все будут спихивать на старшего оператора, которому дали устное указание и который отправил туда своего подчиненного», – объяснил сотрудник.

Он добавил, что на предприятии в последнее время уволилось немало людей, ощущается нехватка кадров, что тоже могло повлиять на ситуацию.

«Коллеги говорят, что на этой установке действительно мало обслуживающего персонала. Это произошло на второй смене. Видимо, было много работы, и Лагоша отправили одного снимать эту заглушку», – пояснил собеседник.

Что говорят пострадавший и начальник установки?

Пострадавшему Александру Лагошу 55 лет, более 20 из них он работает на «Нафтане». Мужчина с ожогами все еще лежит в больнице Витебска, его жизни уже ничего не угрожает. Редакция дозвонилась пострадавшему работнику, и тот подтвердил, что находится на лечении после ожоговой травмы.

«Сейчас начало все заживать, раны затягиваются – очень больно. Обошлось без пересадки кожи. Помощь от предприятия пока никакая не оказывалась, но я застрахован, если что, все оплатят, но врач сказал, что ничего не надо. Естественно, начальник установки, начальник производства – все звонили, интересовались», – рассказал о самочувствии Лагош.

Начальник установки Сергей Калиниченко отказался разговаривать с журналистами.

«Кто что сказал, я не в курсе. Я по телефону ничего говорить не буду», – ответил он и положил трубку.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть