«Путин – самый опасный дурак в мире», – пулитцеровский лауреат

У Путина никогда не было плана Б для войны против Украины и теперь он не может остановить военный конфликт. Об этом пишет колумнист и трёхкратный пулитцеровский лауреат Томас Фридман в газете The New York Times.
Фридман пишет, что Путин рассчитывал быстро захватить Киев и установить подконтрольное Кремлю правительство, а запасного плана у него не было — поэтому теперь он загнал себя в ситуацию, «когда не может победить, не может проиграть и не может остановиться».
Не имея запасной стратегии, Путин прибегнул к тактике массированных обстрелов гражданской инфраструктуры и войне на истощение, чтобы захватить часть украинский территорий, «что он может продать русскому народу как великую победу», пишет Фридман.
«План Б состоит в том, чтобы скрыть, что план А потерпел неудачу. Если бы у этой военной операции было название, она бы называлась «Операция «Сохрани мое лицо»». Это делает эту войну одной из самых бессмысленных войн современности — президент одной страны уничтожает гражданскую инфраструктуру другой страны, до тех пор, пока не будет достаточного прикрытия для него, чтобы скрыть тот факт, что он был большим дураком», — считает журналист.
Фридман считает, что война может остановиться независимо от того, выиграет или проиграет РФ, в момент, когда этого захочет Путин. Журналист подчёркивает, что Путин опасается недовольства войной и поэтому «зашёл так далеко» в войне и будет наказывать любую форму несогласия в российском обществе.
Наряду с вариантом полного истощения и обескровления Украины и ее союзников от войны, Томас Фридман рассматривает и второй вариант завершения конфликта. По его мнению, Россия может «каким-то образом довести ситуацию до прямой конфронтации с США», поставить мир на край «тотального стратегического ядерного обмена, а после отступить и предложить испуганному Западу всеобщее урегулирование», которое будет включать разоружение Украины и сохранение за Россией территорий оккупированного Крыма и Донбасса.
Последний вариант особенно настораживает Томаса Фридмана. Из поведения Путина следует, считает колумнист, что правитель России знает о провале плана А и сейчас разрабатывает план Б, который бы позволил оправдать все те потери, которые понесла его страна.