Политика

Приднестровское «вундерваффе» Путина: возможные цели новой авантюры

На самом деле у Приднестровья общая с современной Беларусью отнюдь не только внешне похожая слегка перелицованная советская государственная символика. Оба государственных образования позиционируют себя, как «социальные», что сводится к небольшому пакету социальных гарантий, размер которых к тому же постоянно уменьшается. В обоих государственных образованиях власть узурпирована марионетками Кремля, хотя, вероятно, они и тяготятся этим статусом.

В конце концов, на обеих территориях размещены российские войска: формально они называются «партнерами» и «миротворцами», но на самом деле это настоящий оккупационный контингент, экстерриториальный, влияющий на внутреннюю политику страны, ввод и вывод которого никак от местных властей не зависит.

И еще один общий интересный момент: ни военные, ни гражданские, ни в Минске, ни в Тирасполе, несмотря на очевидную милитаризацию общества и парады к 9 мая, совершенно не горят желанием втягиваться в путинскую авантюру по захвату Украины.

И то, что мы видим с какими-то смехотворными «терактами» на левом берегу Днестра, скорее всего является частью пропагандистской кампании под лозунгом «сейчас мы вам покажем, откуда на Приднестровье готовилось нападение». Остается только понять ее цель. Если она заключается в ударе по Украине, то это самоубийственный шаг: силы сторон совершенно несопоставимы, армия Приднестровья и размещенные здесь российские военнослужащие вооружены устаревшей техникой, к тому же укомплектованы местными жителями, зачастую даже с украинским гражданством и родственниками в Одессе, которые не в восторге от идеи наступления на Одессу.

Власти не в восторге тоже: любой расклад чреват исчезновением всей «приднестровской республики» и накопленных в ней капиталов.

  • В данном случае у них, правда, есть одно преимущество перед коллегами из Минска: Приднестровье не граничит с Россией. Непослушание не обернется здесь высадкой десанта в президентском дворце, и это дает им небольшой шанс для маневра. Непонятно только, насколько руководство ПМР самостоятельно в своих решениях.

Может показаться, что речь идет об аннексии всего Юга Украины вместе с ПМР, как анонсировал российский генерал Рустам Миннекаев. В пользу этой версии говорят и приднестровские «теракты», и бомбардировка моста в районе хорошо известной белорусским курортникам Затоки. Но для этого нужно как минимум реально захватить Николаев и Одессу, что выглядит крайне сомнительной перспективой в условиях, когда русским неуютно даже в Херсоне, об аэродроме которого в Чернобаевке украинцы сочиняют анекдоты. После потери БДК «Саратов» и крейсера «Москва» шансы на успешное проведение под Одессой десантной операции выглядят призрачными.

Остается еще версия о том, что цель кремлевской активности – дестабилизация ситуации в Молдове, по факту не имеющей собственной боеспособной армии. Но до этого времени русским прекрасно удавалось дестабилизировать Молдову с помощью газового шантажа.

И угроза отключить 1 мая газ в случае, если Кишинев не проведет аудит задолженности на выгодных «Газпрому» условиях, заставила Майю Санду забыть обо всей своей «европейскости» быстрее, чем угроза прямого военного вторжения. Несмотря на существование блока ГУАМ, Молдова практически устранилась от помощи Украине, отказалась даже передавать партнеру даже свои МиГ-29, которые перед этим безрезультатно пыталась продать.

И, наконец, последняя версия: в Москве ожидают, удара по Приднестровью, которое украинцы могут нанести в случае вторжения с дипломатическими целями. Все-таки главное отличие Беларуси от Приднестровья в том, что это все-таки суверенная, международно-признанная страна, несмотря на все попытки впихнуть ее в «Союзное государство». Приднестровье же за тридцать последних лет превратилось во что-то вроде неофициального оффшора, но все-таки на молдовской территории.

  • И любой удар по Тирасполю будет трактован Кремлем, как нападение на Молдову, а Киев из жертвы превратится в агрессора. Здесь уже многое будет зависеть от выдержки украинской стороны, которая и так достаточно стойко переносит нападение с территории Беларуси, не нанося при этом удары по территории соседа.

Конечно, в украинских социальных сетях можно найти призывы к превентивному удару, или ностальгию по молдовскому володарю Ивану Подкове – так социальные сети в Украине почти не модерируются, в них всегда царила вольница, невиданная ни в Беларуси, ни в ПМР, на государственную же политику они влияют мало.

И все же, кажется, главная причина здесь: желание Владимира Путина выложить перед своими согражданами и перед изумленным миром все свои «вундерваффе». Все то супероружие, о котором двадцать лет говорили россиянам, все те ракеты в двадцать махов с непредсказуемой траекторией теперь аккуратно раскладываются перед ними на прилавке.

Даже без учета целесообразности по очереди в бой вводились все пропагандистские артефакты, о которых вещала милитаристская пропаганда: кадыровцы, «Искандеры», бронепоеззд, крейсер «Москва», теперь, видимо, очередь дошла до Приднестровья. Незадействанными пока что остаются лишь два русских оборонных артефакта: надувные танки и атомная бомба. Нам остается надеяться лишь на то, что и бомба у Путина такая же, как танки.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть