Общество

Почти как в анекдоте: где работают сыновья белорусских силовиков

В связи с массовыми репрессиями внутри Беларуси и войной на ее границе силовики получили небывалую власть. Тем интереснее узнать, как они устроили будущее своих наследников.

В некоторых случаях вспоминается старый анекдот: «Почему сын полковника не может стать генералом? Потому что у генерала есть свой сын». Где и кем работают сыновья белорусских силовиков, рассказывает UDF.

  • Сын Вольфовича

Сын госсекретаря Совета безопасности Максим Вольфович пошел по стопам отца и дедов, выбрав карьеру военного. В 2008-м он поступил на общевойсковой факультет Военной академии. Затем дорос до командующего механизированным батальоном при 6-й отдельной гвардейской механизированной бригаде, которая дислоцируется в Гродно. А в 2022 году Максим Вольфович окончил уже факультет Генерального штаба Военной академии. Очевидно, что его ждет заметное продвижение по службе.

  • Сын Тертеля

Мирослав Тертель, сын руководителя КГБ, окончил факультет международных отношений БГУ. BYPOL сообщал, что он является действующим сотрудником КГБ и служит в управлении по Минску и Минской области. У инициативы «Честные люди» другая информация: Мирослав в 2021 пришел в МИД и вскоре был повышен до первого секретаря посольства в РФ.

  • Сыновья Балабы

В 2021 году командир минского ОМОНа Дмитрий Балаба заявил:

«У меня двое сыновей, причем двое бойцов, которые сегодня проходят службу в подразделениях ОМОНа – в областном отряде милиции особого назначения. Старший сын у меня офицер, младший – боец. И выдавилась одна скупая слеза, когда я узнал, что оба моих бойца зарекомендовали себя очень хорошо и представлены к государственным наградам».

Известно также, что в 2018 году Артема Балабу, командира группы 2-го взвода столичного ОМОНа наградили грамотой МВД. Какова была роль сыновей Балабы в насилии против мирных граждан в 2020 году? Пока это остается загадкой. Однако они вместе с отцом попали под санкции США.

  • Сыновья Караева

Герман Караев, старший сын бывшего руководителя МВД работает тренером по карате – преподает детям в нескольких школах. Младший сын Караева служит в музее внутренних войск.

Юрий Караев, работающий теперь помощником президента-инспектором по Гродненской области, говорил о сыновьях:

«К сожалению, так получилось, что по некоторым причинам служить не смогли».

  • Сын Карпенкова

Нынешний замминистра внутренних дел Николай Карпенков получил печальную известность во время руководства ГУБОПиК. Оказывается, там же работает его сын Игорь. Причем последний находился в подчинении Андрея Ананенко, который возглавил белорусский аналог политической полиции в прошлом году. Больше об Игоре Карпенкове известно только то, что он вместе с родными попал под визовые санкции США.

  • Сын Шеймана

Сергей Шейман, сын бывшего генпрокурора и госсекретаря Совбеза, благодаря отцу нашел себя в сомнительном бизнесе. Согласно «Архиву Пандоры», он и предприниматель Александр Зингман занимаются разведкой и добычей золота в Зимбабве.

Участвовавший в расследовании белорусский журналист Стась Ивашкевич предположил, что «бизнес сына Шеймана был создан для того, чтобы получать прибыль от сделок, которые Шейман-старший заключал с властями Зимбабве от имени белорусского государства».

  • Сын Зураева

Виктор Зураев до 2021 года был командиром спецподразделения по борьбе с терроризмом «Алмаз», которое участвовало в разгонах акций протеста в 2020-м. К тому моменту его сын Александр уже давно делал карьеру в науке. В этом году 31-летнего сына Зураева назначили деканом химфака БГУ. Трудно представить, что он занял бы эту должность в свои годы, если бы не прошлое его отца.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть