Политика

Почему Лукашенко тянет с Всебелорусским народным собранием

Палата представителей планирует в сентябре этого года рассмотреть в первом чтении законопроект о Всебелорусском народном собрании. По словам председателя нижней палаты парламента Владимира Андрейченко, в связи с принятием новой Конституции планируется рассмотреть 90 законопроектов, из которых уже приняты в первом чтении 8, во втором — 17.

«Весь этот массив должен быть рассмотрен до 1 января 2024 года с таким расчетом, чтобы 25 февраля 2024 года был проведен единый день голосования по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных советов депутатов, и в течение 60 дней после этого было проведено Всебелорусское народное собрание», – в частности сказал Андрейченко после встречи с главой государства в четверг.

Всебелорусское народное собрание, которому «референдум» 27 февраля придал конституционный статус, изначально планировалось под самого Александра Лукашенко, специально для которого в основной закон была внесена возможность совмещать президентскую должность с должностью главы ВНС.

В свою очередь, возглавив Всебелорусское народное собрание, Лукашенко мог оставаться у руля власти бесконечно долго, даже формально отдав президентское кресло подставному лицу (чаще всего в качестве наследника называли имя Натальи Кочановой).

Проблема в том, что с началом российского вторжения в Украину в том числе с територии Беларуси, политический ландшафт страны перетерпел значительные изменения. Сам Лукашенко потерял любой авторитет в белорусском обществе, для которого война в соседнем государстве является чрезвычайно непопулярной.

С другой стороны, фактическая оккупация РБ российскими войсками дала старт «рельсовой войне» внутри страны, а отдельные белорусские части с оружием в руках сражаются против агрессора в составе вооруженных сил Украины.

И, в-третьих, Лукашенко боится возможного переворота в стране и замены его на более лояльную Кремлю кандидатуру.

Все это вынуждает окружение главы государства, ранее интенсифицировавшего подготовку и проведение конституцинного референдума, теперь по возможности оттягивать воплощение его результатов в жизнь, рассчитывая на возможное изменение ситуации в более благоприятную сторону в будущем.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть