Экономика

«Очковтирателство» от Кочановой: почему затея с импортозамещенным белорусским велосипедом обречена на провал?

Работа над созданием импотозамещенного белорусского велосипеда, в которую активно включилась председатель Совета Республики Наталья Кочанова, является по своей сути очковтирательством. Об этом в авторской программе «Экономика здравого смысла» рассказал экономист Ярослав Романчук.

«Представляете, глава одной из палат так называемого парламента проводит совещание о том, какие механизмы и комплектующие можно сделать на отдельно взятом проблемном заводе! Где Мотовелозавод и технологии по производству велосипедов – и где человек, который занимается администрированием военного коммунизма? И вот этот человек говорит о том, что в Беларуси можно сделать все, что угодно, главное – помочь финансово, создать особые условия, помочь деньгами из инновационного фонда. То есть бесплатно дать дотации, подсадить на бюджетные потоки», – делится он своим видением происходящего.

По мнению Ярослава Романчука, итогом всей показухи станет появление нескольких демонстрационных образцов техники – неконкурентоспособной, не поставленной на конвейер. При этом ради пропагандистского эффекта будет нерационально использовано значительное количество бюджетных средств.

«Отчитаются на очередном собрании: вот мы взяли проблемный Мотовелозавод (который сами-то в проблемы и загнали), и покажут нам 24 велосипеда, 12 мотоциклов – они проедутся под камеры БТ, ОНТ, – смотрите, вот наша высокотехнологическая мощь! Ясно, что понятие «уникальность» будет оформлена методичкой Национальной Академии наук, и там все сделают, чтобы эти товары и материалы обозначить или назвать уникальными. А под это можно выделять любое количество денег из инновационных фондов», – считает он.

Самый главный вопрос, который сейчас нужно задавать: а сколько денег заработали распорядители чужого, которые, прикрываясь национальными интересами, делают свой гешефт и кладут в карманы с каждого произведенного велосипеда, с каждой произведенной «уникальной» запчасти. Чем больше белорусов будут задавать этот вопрос, тем быстрее мы осознаем, в какое болото завел нас Лукашенко, заключает Ярослав Романчук.

Ранее стало известно о том, что в ближайшее время ожидается выход на свободу прежнего владельца минского мотовелозавода Александра Муравьева. Один из крупнейших когда-то бизнесменов Беларуси был осужден за мошенничество, хищение и уклонение от налогов, а имущество предприятия фактически национализированно. Во время визита на завод в августе Александр Лукашенко пришел в бешенство, обнаружив, что белорусские мотоциклы фактически полностью состоят из китайских комплектующих. В сентябре Наталья Кочанова отчиталась, что ей удалось найти 18 предприятий для выпуска комплектующих к мотоциклам и 12 предприятий для выпуска комплектующих к велосипедам.

«Если все сложится удачно, это будет около 80−90 процентов локализации выпуска этой продукции», – говорила она.

О том, почему режиму Лукашенко не удаются крупные инвестиционные проекты, дополнительно можно прочитать здесь.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть