«Обратная тяга» Сергиева Посада: в чем секрет коллективной русской пиромании
Две версии, выдвинутые российской пропагандой по поводу причин взрывов, прозвучавших вчера в союзном государстве, выглядят одна хуже другой.
Как известно, вначале власти традиционно попытались свалить вину на «человеческий фактор», якобы приведший к возгоранию на складе пиротехники. Правда, взрыв на Загорском оптико-механическом заводе в Сергиевом Посаде под Москвой не был похож на загорание фейерверков, которые по идее должны были бы детонировать по отдельности с полчаса.
Да и директор компании «Пиро-Росс», арендующей помещение у завода, заявил, что взрыв «произошел на соседнем складе, где хранились металлические трубы». Стоит отметить, что обломки «труб», разбросанные взрывом, подозрительно напоминали снаряды калибра 85 мм, что не удивительно: Загорский завод регулярно получал военные заказы.
Вслед за «человеческим фактором» пропаганда взялась отрабатывать «украинский след». Сразу же нашлись свидетельницы, якобы видевшие перед взрывом дрон. Нашлось место и традиционному «роялю в кустах»: источник канала ВЧК-ОГПУ рассказал, что в Мытищах была найдена «Газель» без номеров, доверху забитая оружием и боеприпасами (а ведь мы еще не забыли, как недавно бесхозную «Газель» с несколькими миллиардами наличных рублей вернули с извинениями Евгению Пригожину). В СМИ появилась и дочь гендиректора «Пиро-Росс», рассказавшая, что после происшествия ей «начали писать с каких-то номеров — польских или украинских. С матом и с благодарностью за выполненную работу».
Обе эти версии, конечно, выставляют российские власти не в лучшем свете. Но властям ничего не остается, кроме как сосредоточится на них. Иначе же придется признать истинную причину происшедшего: системный обвал всего проржавевшего советского наследия, носящий необратимый характер.
Системность этого обвала заключается в том, что не только российская промышленность, но и российская административная вертикаль, армия, дипломатия, бизнес, разведка и даже кинематограф деградировали настолько, что неспособны выполнить поставленные перед ними Владимиром Путиным заведомо чрезмерные задачи. В ответ на требование выпускать по 1600 танков «Армата» в год российская промышленность будет пыхтеть, дымить, гореть и взрываться. В итоге вместо танков РФ получит лишь дыру в эпицентре взрыва, как в Сергиевом Посаде, и хорошо если еще жертвы среди гражданских будут невелики.
Нетрудно заметить, что российские удары по собственной территории намного более разрушительны, чем все украинские беспилотные атаки: самолетом разрушен жилой дом в Ейске, мощные российские бомбы сброшены на Таганрог, а перед этим – на Белгород. Теперь взрывной волной снесло часть Сергиева Посада недалеко от Троице-Сергиевой Лавры – не помогли и собранные там в большом количества мощи с мироточащими иконами.
А что вы хотите от страны, где предприятие, недавно вроде бы разрабатывавшее российский сверхсекретный «стелс»-бомбардировщик «Посланник», перебивается, сдавая в аренду склады под новогодние петарды и бенгальские огни? Вот это и есть, по сути, диагноз российскому военно-промышленному комплексу, находящемуся в состоянии агонии.
В современной России не может время от времени что-нибудь не взрываться. Ведь даже вчерашний взрыв в Сергиевом Посаде был не единственным подобным ЧП в тот день. В Астрахани жизнь нескольких людей оборвал взрыв бытового газа. В Курчатове Курской области пожарные с трудом потушили пожар на крыше пятиэтажного дома. Речь, несомненно, шла о поджоге: сразу после того, как была потушена крыша одного дома, загорелась крыша соседнего, однотипного.
Хотя здесь причина в общих чертах понятна: Россия скатывается в коллективное безумие, подогреваемое телевизионными пятиминутками ненависти, после чего старушки-божьи одуванчики изготовляют дома коктейли Молотова и после загадочных телефонных звонков идут бросать их в двери военкоматов. Подобное массовые эксперименты над русскими когда-то ставил Анатолий Кашпировский, но, оказывается, с впадением в массовое буйство россияне прекрасно справляются и сами.
Поэтому впереди к нас еще много интересных новостей о взрывающихся заводах, тонущих кораблях, падающих спутниках и тому подобному. Это просто констатация факта полной изношенности всей оставшейся от советских времен техники (а другой и не предвидится).
И, кстати, это тоже аргумент в пользу того, что российское ядерное оружие даже и не думали перемещать в Беларусь. Если их ядерные арсеналы находятся в таком же состоянии, как и производство на Загорском оптико-механическом заводе (а мы не видим никаких причин, почему это должно быть как-либо иначе), оно бы просто не доехало сюда в целости, развалившись где-нибудь по дороге.
Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ