Экономика

МАЗ и БелАЗ нашли способ обойти санкции

Белорусские машиностроительные компании вышли из числа учредителей своих украинских “дочек”, чтобы обойти санкции.

Минский автомобильный завод (МАЗ) вышел из состава учредителей и бенефициаров украинской компании “Торговый дом “МАЗ-Украина”, зарегистрированной 19 мая 2010 года в Киеве.

Вместо МАЗа в число учредителей вошли Минский завод автоматических линий (99% акций) и Жодинский завод тяжелых штамповок (1% акций). Жодинский завод вместе с МАЗом входит в холдинг “БЕЛАВТОМАЗ”. Конечным бенефициарным собственником украинской компании сейчас считается Госкомитет Беларуси по имуществу: именно он является собственником акций двух упомянутых заводов, сообщает svaboda.org.

БелАЗ поставляет свою технику в Украину преимущественно через украинскую компанию “Промагролізинг-Україна”. Это украинская дочь белорусского “Промагролизинга”, чьим основным акционером является Банк развития Республики Беларусь.

В июле БелАЗ вышел из состава учредителей и бенефициаров крупнейшего в Украине сервисного центра “БЕЛАЗ УКРАИНА”. Этот центр занимается сервисным обслуживанием и имеет право продавать технику белорусского автомобильного завода.

Его место в числе учредителей заняла управляющая компания холдинга “Лидсельмаш”, получившая 100% акций. Бенефициаром стало Министерство промышленности Беларуси, которому принадлежат акции “Лидсельмаша”. В собственность “Лидсельмаша” перешли и акции компании “ВОСТОК-БЕЛАЗ-СЕРВИС”, которая занимается продажей запчастей и ремонтом техники.

Белорусский завод «Белкоммунмаш» в 2017 году зарегистрировал в Украине «дочку» БКМ-Украина. В госреестре юрлиц Украины учредителем по-прежнему считается белорусская компания (ей принадлежит 24,9% акций), но конечным бенефициаром с ноября 2020 года является гражданин Украины Сергей Мартыняк.

При этом в компании отрицают изменение состава бенефициаров, аргументируя это тем, что «Белкомуншмаш» остается одним из собственников. На официальном сайте Белкоммунмаша БКМ-Украина в списке дилеров нет. Но украинская сторона утверждает, что эта информация временно недоступна из-за технического сбоя. В прошлом году БКМ-Украина выиграла два тендера на поставку белорусских троллейбусов.

Отмечается, что в этом году в Украине принят закон, который может существенно ограничить участие белорусских производителей грузового и пассажирского транспорта в тендерах по закупкам за счет государственного бюджета.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть