Политика

Лукашенко – в интервью France-Presse: участие в российской агрессии, поддержка России, Тихановская, ядерное оружие, диктатура

Александр Лукашенко 21 июля дал интервью информационному агентству France-Presse, в котором высказался об участии Беларуси в войне России против Украине, о присутствии российских военных на территории Беларуси, об ядерном оружии, диктатуре и другом.

  • Об участии Беларуси в российской агрессии против Украины.

«Беларусь ни техникой, ни живой силой не воюет в Украине. С белорусской территории были нанесены удары по Украине, но это было сделано в превентивных целях. Мы до сих пор говорим: да, мы участвуем в операции. Но каким образом: мы закрыли запад, юго-запад Беларуси, чтобы вы оттуда не ударили в спину русским. Вот наше участие. Да, мы лечили раненых, погибших людей принимали на территории Беларуси. Мы лекарства передавали и передаем и украинцам, и россиянам. Это наше участие в этой операции. Мы людей не убиваем».

  • О присутствии российских военных на территории Беларуси

«Всегда они были настолько, насколько это нужно было нам. Ни один российский военнослужащий сюда не приехал без моего приглашения или разрешения. Поэтому все они находятся с моего согласия. Это функция президента. Какой суверенитет и независимость они нарушают, если я их попросил в чем-то помочь?».

  • О действиях России в Украине

«Я тонкости и нюансы понимаю и согласен, что это еще не война, хотя мы ее называем войной. Почему? Потому что, как недавно сказал Путин, по-настоящему Россия там еще не воюет. Россия еще до середины не дошла по качеству ведения войны. Россия еще не задействовала в Украине свое самое мощное оружие, и речь даже не о ядерном потенциале. Я это оружие видел, знаю, погружен в это. Поэтому там еще той войны нет, которая могла бы быть со стороны России».

  • О поддержки России

«Я действительно поддерживаю Россию. И не только потому, что у нас союз с Россией. И не только потому, что мы юридически это обязаны делать: мы же договор с Россией заключили о создании единой группировки войск на западном направлении, основой которой является белорусская армия. Это давно известно, это наша доктрина. Не только поэтому. А потому что мы видели причину этой войны. Причина в том, что вы, если бы Россия не опередила вас, натовцев, организовались и нанесли против нее удар. Я в это верю, и Россия в это верит. И так было бы. Вы, натовцы, американцы, хотели этой войны. И если бы Путин не начал эту операцию, вы бы ее начали, но уже организовавшись. Он просто вас немножко опередил. Такая позиция России и Беларуси».

  • О ядерном оружии

«Я вообще противник ядерного оружия. Категорический противник. Его надо полностью в мире уничтожить. И мир будет спокойнее спасть. Но сейчас есть, кроме ядерного оружия, биологическое, кибероружие. Понимаете, это еще страшнее, чем ядерное оружие. Поэтому нам ядерное оружие не надо. Нам достаточно, что ядерное оружие есть в России. Если надо, Россия по договору будет защищать Беларусь, как свою территорию».

  • О признании Крыма и самопровозглашенных ЛНР и ДНР

«То есть де-факто мы признали, что есть Крым, Луганск и Донецк. Потому что мы с ними сотрудничаем. А это все болтовня: „Почему там Лукашенко признал, не признал?..“ Надо — признаю указом президента. Если это нужно будет. Но сейчас это ничего не даст дополнительно. Точно так, как говорят: „Вот будет Лукашенко воевать в Украине или нет?“. Слушайте, допустим, я подключился бы к этой операции России в Украине. Я что-то добавил бы к этому? Нет. Оружие у нас такое, как в России. Людей военных у них хватает для того, чтобы воевать. Мы там просто не нужны сейчас. Точно так Луганск, Донецк и Крым».

  • О Тихановской

«В 2020 году вы хотели еще и Беларусь сломать, чтобы выстроить этот пояс от Черного моря до Балтики и уже стоять у порога Москвы. Если бы Беларусь тогда сломали, натовские войска были бы уже под Смоленском. Эти власти, представители, у вас сидят: Тихановская и другие. Тихановская — это пацанка, она ничего не решает. Мы знаем, кто за ней стоит и кто что решает. Вы за ней стоите и ей управляете — американцы и Евросоюз. Если бы тогда, в 2020 году, мы не выстояли, здесь было бы хуже, чем в Украине. Мы выстояли».

  • О диктатуре

«Да, у нас система власти более жесткая. Я даже не исключал бы слово „авторитарная“. Но ни в коем случае не диктатура. Для того ,чтобы диктовать, надо иметь определенные рычаги влияния и ресурсы. Какие у Беларуси есть ресурсы, чтобы диктовать Франции, Польше, Литве, Латвии, Украине, России?».

  • О том, когда он оставит власть

«Это будет решение моего народа. Я, может быть, давно бы отошел от власти, если бы определенная ситуация была в стране и за ее пределами. А вот многие с 2020 года, которые, как вы говорите, вышли на улицы, сегодня очухались, поняли, что могло быть, и говорят: „Так мы же неправильно поступили. А если бы его не было, что бы было?“. Так люди говорят. Поверьте, я знаю настроение людей».

  • О панславянском государстве

«Это я мечтал о славянском государстве. Они проталкивали идею в свое время русского мира. Это я всегда с 90-х годов говорил о том, что есть славянские государства. Я видел там и поляков, словаков, болгар и прочих. И мы не должны терять вот эту связь. Да, каждый живет в своем государстве. Но мы славяне. Я об этом говорил. Поэтому Путин ни о каком панславянском государстве не говорил и не мечтал. Это вы уже придумали».

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть