Литва отказала белорусской правозащитнице в политическом убежище. Это может быть связано с арестом ее украинского партнера-пацифиста

Возможной причиной отказа правозащитнице Ольге Карач в получении политического убежища в странах Балтии стало сотрудничество с сомнительными «пацифистами», которые призывают не давать оружие Украине. Как сообщает@euroradio, сама Ольга Карач говорит, что в Литве она была объявлена угрозой национальной безопасности.
Причиной, по версии Карач, является ее интервью с Владимиром Жириновским, а также участие в конференциях в России. Хотя сама Ольга утверждает, что они были организованы, в том числе, Европейской Комиссией.
Однако более вероятным является то, что отказ литовских властей предоставить политическое убежище белорусской активистке, связан с арестом ее украинского партнера Юрия Шеляженко в связи с подозрением СБУ. Решение о взятии Шеляженко под ночной домашний арест суд Соломенского района Киева принял 15 августа 2023 года.
По данным Reform.by, Шеляженко является исполнительным секретарем официально зарегистрированного в стране «Украинского движения пацифистов», созданного Русланом Коцабой, получившем в 2016 году 3,5 года лишения свободы за препятствование законным действиям Вооруженных сил Украины в особый период. Он публично выступил против мобилизации в Украине в 2015 году и отрицал российское участие в войне на Донбассе, при этом сотрудничая с принадлежащими Виктору Медведчуку телеканалами «112 Украина» и ZIK. В этот же холдинг, кстати, входил закрытый ныне телеканал NewsOne, на котором работала недавно взявшая интервью у Лукашенко журналистка Диана Панченко. Сейчас Руслан Коцаба скрывается от украинского правосудия в США.
Ольга Карач — активистка, руководительница центра гражданских инициатив «Наш дом». В Беларуси Карач внесена в «список террористов», а организация «Наш дом» признана «экстремистским формированием». Также власти страны аннулировали белорусский паспорт Ольги Карач, о чем стало известно в декабре 2022 года, когда активистку сняли с самолета в Риме. Сейчас Ольга Карач живет в Литве, но не ясно, сможет ли она дальше оставаться в стране после отказа в политическом убежище.