Кто любимчики Лукашенко, если судить по посланию народу и парламенту

Александр Лукашенко 31 марта во Дворце Республики четыре с половиной часа обращался с посланием белорусскому народу и Национальному собранию. Уже традиционно Лукашенко время от времени вступал с диалог с некоторыми находящимися людьми в зале, куда, естественно, не был допущен ни один его оппонент.
Тех людей, с которыми за время послания Лукашенко пообщался наиболее тепло, он, по всей видимости, очень ценит за свою поддержку. На это обратило внимание издание UDF.
- Игорь Марзалюк
Во время выступления Лукашенко призвал к «объективности в оценке исторической правды», заявив, что периоды ВКЛ и Речи Посполитой в свое время были слишком романтизированы:
«Мы очень быстро заглотили эту наживку. Как будто мы все потомки Радзивиллов и Сапег. К слову, магнатов было на нашей земле — считанные фамилии. Были ли они патриотами своего Отечества? Нет, и еще раз нет».
В этот момент Лукашенко обратился к историку и депутату Палаты представителей: мол, разве не так? Игорь Марзалюк в ответ стал активно махать головой.
Затем, говоря о ВНС, Лукашенко вновь вспомнил историка:
«Позовите Марзалюка, он расскажет про историю народного вече. Начиная от какого – от Новгородского?»
От депутата донесся выкрик: «От полоцкого».
- Игуменья Гавриила
Во время послания Лукашенко пошутил в адрес настоятельницы Гродненского Свято-Рождество-Богородичного женского монастыряИгуменьи Гавриилы, которая вошла в число его любимчиков в 2020 году, когда заявила о «бесовских выкриках» участников акций протеста:
«Давайте рожать детей! Здесь матушка, мой давний друг, — она точно со мной согласится… Я вас к этому не призываю — ориентируйте народ на это», – пошутил Лукашенко.
- Андрей Муковозчик
Один из самых радикальных пропагандистов сумел задать Лукашенко такой вопрос, на фоне которого руководитель Беларуси на мгновение показался миролюбивым политиком. Андрей Муковозчик поинтересовался: не пора ли обучение в школах выстроить так, чтобы в детские умы вбивали: англосаксы – это неонацисты.
«Я не сторонник резких движений, и всех огулом обвинять. Англосаксы – разные люди», – ответил Лукашенко.
Но затем продемонстрировал, что ценит Муковозчика в контексте борьбы с инакомыслящими:
«Вы, журналисты, не ослабляйте давление на соответствующих должностных лиц».
«Пойдем работать», – отреагировал Муковозчик.
- Олег Гайдукевич
Депутата почему-то сильно волнует тема людей нетрадиционной сексуальной ориентации – об этом он и спросил Лукашенко. Тот, демонстрируя симпатию депутату, несколько раз назвал его по имени. Правда, перепутав его с именем Гайдукевича-старшего.
«У нас же как, Сергей, говорили в советские времена: «В Советском Союзе сексу нету». Помнишь, хоть молодой был, помнишь?», – отметил среди прочего Лукашенко.
Кстати, Лукашенко также напомнил, что «беглые» могут обращаться в комиссию по возвращению, но там придется просить прощения у «Сергея» Гайдукевича, Андрея Муковозчика, Григория Азаренка и других.
- Юрий Воскресенский
Бывший член команды Виктора Бабарико, который после раскаяния и тюрьмы, стал для режима на некоторое время олицетворением новой «оппозиции», задал вопрос о требованиях Польши по освобождению Анджея Почобута. Отвечая на него, Лукашенко среди прочего вспомнил, как ранее Юрий Воскресенский предлагал ему освободить Сергея Тихановского и «запустить» его в Литву, чтобы внести раскол в ряды белорусской оппозиции (публично это предложение не звучало).