Кот Макс из Бучи. Он пережил оккупацию, был похищен россиянами, сбежал от них в Беларуси — и вернулся к хозяйке. ФОТО

Кот породы мейн-кун Макс, которого российские оккупанты похитили в Буче, после скитаний вернулся к хозяйке. Возвращению кота посодействовали белорусские волонтеры. Историю Макса «Настоящему времени» рассказала его хозяйка Елена Гончарова.
Утром 24 февраля 2022 года, когда российская авиация уже бомбила украинские города, Макс вышел погулять на улицу. Семья жила неподалеку от гостомельского аэропорта, который военные РФ атаковали в первые часы полномасштабного вторжения. Уехать из Бучи Алену уговорил муж. Собирались в суматохе и не смогли найти Макса, который гулял во дворе. Николай планировал проводить жену, а потом вернуться за вещами и Максом, однако не успел — российский десант уже высадился в Гостомеле.
«Бучу оккупировали, а в нашем доме поселились российские солдаты, — вспоминает Алена. — Они поставили во дворе БТР. Соседи не могли найти и забрать к себе Макса, так как десять дней сами просидели в подвале. Был непрерывный обстрел. Позже их вывезли коридором. Нам рассказывали, что Макса видели в поселке».

31 марта российская армия в спешке покинула Бучу, оставив после себя братские могилы и разграбленные дома. Кот Макс — исчез. Алена принялась искать Макса, размещая объявления в соцсетях. А спустя месяц ей позвонили на Viber с незнакомого белорусского номера. Женщина представилась Еленой и сообщила, что кот у нее. Сначала Алена не поверила услышанному, однако звонившая прислала ей фото мейн-куна.
Как оказалось, российские военные похитили кота и на БТР увезли в Беларусь. В районе Гомеля Максу удалось бежать, после чего он прибился к местной жительнице. У кота был ошейник с кулоном. На обратной стороне медальона — QR-код с контактами Алены. Благодаря этому и удалось найти хозяйку кота. Белорусские волонтеры помогли сделать Максу новый ветпаспорт и чип. Кота на границе передали польским волонтерам, а они в дальнейшем вернули его Алене. На тот момент женщина находилась в Чехии.

По словам Алены, состояние кота после оккупации и похищения разительно отличалось от привычного. Он сильно исхудал и плохо ел. Макса облили чем-то клейким, и его пришлось постричь. Но сейчас он полностью восстановился.Ему потребовалось две недели, чтобы адаптироваться к жизни за рубежом. У него отличный аппетит. Он играет, гуляет, шкодит.
«Я благодарна всем, кто помог вернуть Макса в семью, — говорит Алена. — Мы до сих пор общаемся с Еленой. Если бы не она, то не знаю, удалось ли бы мне его повидать».
Сейчас семья живет в испанской Валенсии. Алена мечтает о скорейшем возвращении в Украину, но говорит, что о возврате в Бучу не может быть и речи.
