Кочанова хочет отправлять детей-сирот туда, где истязают и заставляют работать

Председатель Совета Республики Наталья Кочанова предложила по российскому примеру организовать при монастырях приюты для детей, чьи родители лишены родительских прав. Об этом она заявила на совещании с руководством государственных органов и Белорусской православной церкви.
«В ходе моего визита в Москву мы договорились с председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко, что посетим Покровский монастырь. Матушка Феофания нам показала приют для детей, чьи родители лишены родительских прав. В России разрешено при монастырях создавать приюты. В частности, в Покровском монастыре уже достаточно большой опыт работы с детьми. Последующая социализация воспитанников приюта показывает успешные результаты», – рассказала Кочанова.
«Салідарнасць» объясняет, почему эта инициатива носит скандальный характер.
В 2020 году директор российского благотворительного фонда «Дом с маяком» Лидия Мониава опубликовала резонансный пост, в котором рассказывалось о порядках в детском приюте при Покровском монастыре – со слов ее коллеги по хоспису, которой пришлось жить в приюте. Приведем несколько отрывков оттуда.
- «В одной комнате жили 4 девочки. Когда правила ужесточили, в одну комнату поселили 10 девочек».
- «На встречи с родственниками был лимит – один раз в две недели. Встречаться можно было на территории монастыря. Сначала один на один, а когда правила ужесточили – только в присутствии монахини. Две маленькие девочки очень плакали, когда мама приезжала, тогда маме запретили приезжать. Против родителей всех настраивали».
- «Наказания. Пока мы были школе, монахини ежедневно проводили обыск у нас в комнате. Проверяли под подушкой, под матрасом, шкаф. Если в шкафу был бардак – все вещи выбрасывали на пол. У меня часто был бардак в шкафу. Наказывали за воровство, если нагрубишь, если плохо уберешься. Если между завтраком, обедом, ужином тебя засекут с едой. Если не слушаешься, если молитвы не читаешь. Нас не били, наказание было в количестве земных поклонов или дополнительном послушании».
Что еще важно отметить: такое отношение к детям в российских монастырях – вовсе не новость. Более того, некоторым приходится намного хуже.
В 2010 году разгорелся скандал вокруг Свято-Боголюбского женского монастыря во Владимирской области. Сбежавшие из приюта несовершеннолетние воспитанницы рассказали, как матушки-воспитательницы за малейшую провинность жестоко стегали их ремнем, сажали в карцер, морили голодом, лишали сна, заставляли бить многочисленные земные поклоны.
В 2020 году в СМИ всплыла информация, что в Среднеуральском женском монастыре под Екатеринбургом детей наказывали не только плохими оценками или беседами, но и физически. В конце того же года там задержали скандально известного схиигумена Сергия (Романова): его отлучили от церкви и лишили сана.
Несколько лет назад в России вышла книга Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы». Среди прочего она написала, что поскольку детский приют подчиняется монастырскому уставу, то кроме обязательных уроков дети постоянно работают, у них нет времени для отдыха.
«Сколько угодно можно нахваливать приюты при монастырях, но по сути, это все те же детские дома, как казармы или тюрьмы с маленькими заключенными, которые не видят ничего, кроме четырех стен… Здоровую психику в таких условиях сохранить невозможно», – написала Мария Кикоть.
Но, как видим, подобная информация вовсе не смущает Наталью Кочанову, решившую взять пример с очень спорной практики в России.