Как живут дети Херсона через год после деоккупации – в спецпроекте Decoding Ukraine. ВИДЕО

В Херсоне и днем и ночью раздаются взрывы: после деоккупации российская армия не прекращает ежедневные обстрелы. Война полностью изменила жизнь детей Херсона, они пережили ужасы оккупации, похищения и постоянные прилеты. Дети учатся онлайн и почти не встречаются со сверстниками, и безопасно погулять на улице, как раньше, они уже давно не могут. Вместо новых велосипедов или игрушек, у них остается одна единственная мечта – никогда больше не слышно звуков сирены. «Укринформ» рассказывает как живут дети Херсона через год после освобождения города в разборе спецпроекте Decoding Ukraine.
«В Херсоне сейчас живет около 6 тысяч детей. Несмотря на то, что россияне из города ушли, они продолжают держать детей в заложниках, обстреливая город 120-миллиметровыми минами и «Градами», прилетающими с другого берега Днепра», – говорится в сюжете.
Уточняется, что через год после деоккупации россияне убили на освобожденной ВСУ Херсонщине 405 гражданских, из которых 10 детей. Еще 75 несовершеннолетних ранили.
«Российские войска отобрали у всех детей Херсонщины нормальное детство. Россия превратила их будни в бесконечный спринт из спален в подвалы», – констатируют журналисты проекта.
Главным героем спецпроект Decoding Ukraine стал 14-летний Глеб Соколов, который стал известен во всем мире после деоккупации. Его фото завирусилось в первые дни освобождения города и стало символом украденного Россией детства – на нем парень с не детским строгим взглядом. Это лицо как бы олицетворяет все, что принесла война на Херсонщину.
На вопрос о планах на будущее 14-летний Глеб ответил: «Убивать хотелось людей, которые сюда приходят». Глеб рассказывает, что хотел быть шеф-поваром и любит готовить, но война коренным образом изменила планы, теперь он хочет стать военным.
Психолог, работающая с детьми в Херсоне, Юлия Свиридова обращает внимание на то, что взрослые перестали отпускать от себя детей.
«Долгие месяцы оккупации и травмы, по которым прошли семьи, приводят к тому, что дети и родители стараются больше держаться вместе. Даже когда это вместе значит находиться в городе под постоянными обстрелами. Кроме травматического опыта, самой большой проблемой детей и подростков Юлия называет нехватку коммуникации. Дети не ходят в школу, учась онлайн, и не могут собраться, чтобы провести время со сверстниками, из-за постоянной опасности. Следовательно, в большинстве своем переживают свои страхи в одиночестве», – сказано в сюжете.

