Иностранные производители отказываются от рекламы на БТ из-за нарушения прав человека в стране
Британский производитель безрецептурных медицинских препаратов «Mentholatum» уже месяц как перестал рекламировать свою продукцию на белорусском государственном телевидении.
Об этом компания сообщила в Twitter после того, как белорусская диаспора Шотландии провела акцию возле ее головного офиса.
«Спасибо, что обратили наше внимание на этот вопрос, мы очень серьезно относимся к этим вопросам. В настоящее время мы проводим внутреннее расследование и обнаружили, что реклама транслировалась больше месяца назад нашим дистрибьютором в этом регионе и больше не показывается», – заявили в компании.
В «Mentholatum» добавили, что все будущие рекламные кампании в регионе также проходят оценку, сообщает belsat.eu.
Ранее немецкий концерн «Henkel», производитель известных косметических и моющих средств, сообщил, что планирует отказаться от рекламы на белорусских государственных телеканалах из-за нарушения прав человека в стране.
В прошлом месяце организации Libereco, выступающей за защиту прав человека, провела исследование рекламных роликов на трех государственных телеканалах: «Беларусь 1», ОНТ и СТВ. Оказалось, что шесть из десяти рекламных роликов были от компаний из западных стран, а лидером в покупке рекламы оказалась компания Henkel. Она также приобретала рекламу на государственном радио, пишет belsat.eu.
«Мы очень серьезно относимся к критике, высказанной в отношении этой практики, и адаптировали нашу местную маркетинговую деятельность с учетом забросов», – сказал представитель компании.
В компании сообщили, что не резервировали нового рекламного времени на Белорусском государственном телевидении.
Также сообщается, что Марко Фибер, председатель немецкого филиала Libereco, был шокирован заявлением о том, что немецкие компании продолжают финансировать телеканалы режима Лукашенко рекламными деньгами, несмотря на многочисленные и хорошо задокументированные нарушения прав человека в Беларуси, особенно если перед и после выпусков пропагандистских новостей Henkel рекламирует стиральные порошки.
Некоторые компании уже отреагировали на критику и резко сократили рекламу в Беларуси. Летом швейцарская мультиреклама Nestlе была одним из самых активных рекламодателей на государственном телевидении. На долю продовольственного гиганта в июле пришлось 9 % всех рекламных роликов – в ноябре-всего 0,4%. Доля рекламы Coca-Cola упала с 4 до 0,2% за тот же период. В последнее время наблюдатели в Беларуси не нашли ни одной рекламы от Carlsberg и L’Oreal.
Президент Libereco Switzerland Ларс Бюнгер приветствовал решение этих компаний. При этом он призвал всех западных производителей полностью отказаться от рекламы на каналах госпропаганды.
В сотрудничестве с зарубежными партнерскими организациями «Libereco» хочет провести переговоры со всеми соответствующими компаниями на Западе и оценить их реакцию в январе.
«Мы также призываем правительства Европы и США включить белорусские государственные трансляционные компании в санкционный список», – сказал Бюнгер.
В таком случае западным компаниям будет совершенно запрещено вести рекламный бизнес с этими каналами.