Политика

Информационный «мобик» Путина: как понимать риторику тревоги Лукашенко

На прошлой неделе министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в интервью российской газете «Известия» заявил, что в стране введен режим контртеррористической операции (КТО). Заявление было настолько неожиданным, что позже режим КТО опровергло КГБ Беларуси, а Лукашенко подкорректировал слова своего министра, превратив КТО в режим «повышенной террористической опасности».

Такая разноголосица возникла, вероятно, из-за того, что свита Лукашенко начала путаться в процессе информационного обслуживания Кремля. Да и в самой Москве нарастает пропагандистская неразбериха.

  • Работа языком

С начала российского вторжения в Украину режим Лукашенко не только предоставил удобную территорию для российских войск, но и информационно обслуживает Кремль, играя роль одного из элементов кремлевской пропаганды.

Поэтому Маккей сказал про режим КТО то, что нужно было россиянам. Хоть Лукашенко и поправил своего министра, но главное было сделано – больше информационного шума и заглавий новостных лент. Пропаганда нагнетания сработала.

По похожему сценарию отрабатываются и другие темы: мобилизация в Беларуси, антипольские выпады, “желание” Варшавы оккупировать Западную Украину и Западную Беларусь, размещение ядерного оружия в Беларуси или выпрашивание устами Лукашенко выгодного для Путина перемирия.

  • Миграция танков и боеприпасов

У властей Лукашенко важно не то, что они говорят. Скажем, сегодня идет перемещение российских войск в Беларусь. Все это делается нарочито открыто: Лукашенко называет численность контингента, чиновники Минобороны раскрывают количество вооружения и техники. Врет Лукашенко или нет – не суть, главное, что он об этом говорит.

Но есть и то, о чем режим молчит. Например, перемещение эшелонов с боеприпасами и военной техникой из Беларуси в РФ. Это делается без лишней огласки и под прикрытием пространных комментариев «мы вместе с Россией».

Отдельно контракта на продажу техники нет, но есть российские $1,5 млрд «на импортозамещение» для белорусского диктатора. Не было бы удивительно, если это и есть плата Кремля за услуги Лукашенко.

Похожий трюк был весной, когда РФ заморозила выплату кредитов для Беларуси. Со стороны Москвы, контролирующей внешний долг Беларуси, это похоже на расчет за предоставление территории для агрессии и сопутствующие санкционные издержки для Лукашенко. Такое прикрытие вполне в стиле директора перестроечного совхоза и кгбшника.

  • Армия с посредником

Говорят, когда Лукашенко был директором совхоза «Городец» Шкловского района Могилевской области, то одним из первых начал внедрять в области арендный подряд. Все последующие годы белорусский диктатор масштабировал совхозный хозяйственный опыт на всю Беларусь. Поэтому сегодня и белорусская территория, и белорусский МИД, арсеналы, и сам Лукашенко работают «по аренде» на Путина. 

Соответственно, проблема втягивания белорусской армии в войну против Украины это вопрос цены, которую Путин готов заплатить Лукашенко. Видимо, стороны пока не сошлись на сумме. Поэтому пока Лукашенко будет отрабатывать так, как он работал на Кремль всегда: техникой, боеприпасами, риторикой тревоги, территорией, но не более того.

Информационный контрактник Лукашенко уже давно мобилизован Кремлем, а солдаты у Путина есть дешевле и без наценки посредника.

Виктор ЧЕРНЫШ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть