Игры престолов Киевской Руси: что хотел сказать свихнувшийся на истории дед
Двухчасовое интервью Владимира Путина американскому телеведущему Такеру Карлсону, визит которого с таким нетерпением ожидали в Москве, не вызвало большого интереса аудитории. Эксперты и политические аналитики пытаются расшифровать смыслы, изложенные российским диктатором, но таки не находят в них новизны.
«Вы действительно ощущаете угрозу нападения США», — спросил в начале разговора американский журналист Такер Карлсон.
Путин ответил получасовым экскурсом в тысячелетнюю историю, вспомнив о призвании на Русь варягов, династии Рюриковичей и даже Великом Княжестве Литовском. В какой-то момент Такер сумел вставить несколько слов, признавшись, что не понимает, о чем речь (Путин как раз собирался показать копиями писем Богдана Хмельницкого Московскому царю). Но Путин продолжил о своем.
Суть монолога российского правителя сводилась к им же озвученным ранее мыслям — Украины не было и нет, а украинское государство — фикция.
«Вы говорите, что Украина — российская территория. Почему вы не захватили ее 24 года тому?» — Такер попытался вернуть Путина к современности.
«Я не закончил» — ответил он.
«Я не понимаю, как это связано с моим вопросом», — настаивал Такер.
«Тогда нам не о чем говорить», — сказал Путин.
«Извините, продолжайте», — согласился Такер.
Путин продолжил прыгать со столетия в столетие. Рассказал о Речи Посполитой и том, что «поляки вынудили Гитлера напасть на них в 1939 году». Изумлению американца не было предела.
«По вашему мнению, имеют ли право соседи Украины забрать ее территорию?» — спросил он.
«Это было бы понятно», — ответил Путин, рассказав о претензиях венгров на Закарпатье.
Наконец слушатели узнали, что американцы воевали против России на Кавказе, а ЦРУ подорвала газопроводы Северного потока.
«Так вы считаете, что США управляют не избранные люди, а скрытые силы», — спросил Такер.
«Да-да, конечно», — ответил Путин.
Вторая часть разговора была более информативной. Путин поведал, что доллар загибается, Китай расцветает, а Украина «сама начала войну». «Президент Украины еврей, аплодировал нацистам, хотя его отец воевал против фашистов» (отец Зеленского родился после войны в 1947 году — Ред), отметил он. Вывод, к которому пришел российский президент, — тот же, что и перед войной: Украина —искусственное образование, созданное руководством СССР.
«Боитесь ли вы, что война в Украине перерастет в глобальную?» — уточнил американец.
«Послушайте, я же сказал, что мы готовы к переговорам. Очевидно же, что Украина — сателлит США. Скажите им остановиться, и давайте говорить», — сказа Путин.
Наверное, это и были основные слова российского диктатора из всего двухчасового спича. В целом же Путин не сказал ничего нового. Западные СМИ отреагировали на интервью мелкими публикациями, сделав акцент на возможности освобождения арестованного в России за шпионаж журналиста газеты The Wall Street Journal Эвана Гершковича.
Примечательно, что Карлсон — телеведущий из окружения Дональда Трампа. Во время интервью он несколько раз выражал свое непонимание канвы беседы, которой придерживался Путин. Кремлевские пропагандисты вырезали эти реплики в версии интервью для российской аудитории. В то же время для западного зрителя исторические рассуждения российского диктатора остались малопонятны.
На этот раз попытка Кремля использовать американские медиа для оправдания своей преступной политики завершилась с минимальным результатом.
Андрей САХНЕВИЧ