Общество

«Били током, пугали статьями за терроризм и шпионаж». Белорус рассказал, как партизанил под оккупацией в Херсоне и через что прошел в плену

Белорус из Брагинского района Валерий Комогоров с 2015 года живет в Херсоне. Когда началась российская оккупация, он со своей девушкой остались в городе. «Сначала координировали вместе с другими митинги. Потом занимались партизанщиной, снимали патриотический TikTok. Нас сдали и мы попали «на подвал». Об этом Валерий рассказал «Радыё Свабода».

«После начала войны я принципиально остался в Херсоне. Ведь здесь были люди, которые требовали моральной и финансовой поддержки. Сначала мы помогали территориальной обороне. Потом координировали вместе с другими проукраинские митинги, рисовали плакаты. Также волонтерили, помогали старушкам с продуктами и лекарствами», — говорит белорус.

Валерий рассказывает, что под оккупацией он и группа активистов занимались партизанской деятельностью.

«Пробивали колеса в технике оккупантов. Заливали солярку вместо бензина, добавляли сахар в топливо. И так портили им технику. Сдавали их позиции», — говорит белорус.

Когда людей в Херсоне россияне начали массово задерживать, даже по десятку человек в день, вести такую деятельность стало опасно, рассказывает Комогоров. Тогда Валерий со своей девушкой Ольгой решили снимать патриотические проукраинские видео для TikTok.

За их деятельность Валерия и двух женщин сдали, и они попали в плен. По словам белоруса, их «брали» российские военные, сотрудники ФСБ, военная полиция и местные коллаборанты.

«Меня сразу ударили прикладом в голову, потом четыре часа били после задержания, на улице. Хорошо, что я почистил до этого интернет, переписки. Ведь было бы хуже. Так только осталась интернет-активность в Tiktok», — говорит белорус.

При задержании россияне увидели в комнате Валерия бело-красно-белый флаг.

«Это их сильно разозлило. Они кричали, что я за Тихановскую, всячески оскорбляли, из цензурного было разве что «шпион, предатель, крыса». Кричали, что «у нас же cоюзное государство, мы же братский народ, чего ты «укропам» продался?»,- говорит Валерий.

Его, девушку и женщину из «группы» привезли «на подвал», который был в центре Херсона и который после освобождения снимала Служба безопасности Украины.

Как рассказывает белорус, ежедневно с 6 утра до 12 дня были допросы и избиения.

«Выбивали показания, чтобы признался, кто в городе партизанил, кто рисовал украинские ленты. Просили: «Сдай какого жирного коммерсанта, который за Украину». Пугали проблемами у родственников, угрожали депортацией. Били током. Угрожали, что «пришьют» терроризм, экстремизм и шпионаж. После, с 27 сентября, отправили за город копать окопы, могилы. Кому те могилы были, я не знаю», — говорит Валерий.

Ночевал он и другие задержанные в сарае с заваренными окнами и дверями. Валерий говорит, что 24 октября к нему подошел охранник и сказал, что есть приказ отпустить его «на четыре стороны».

«Главное, что выжил и не сдал никого. У меня же были связи с военными, с теробоной. А россияне допытывались, где позиции военных, где в городе живут бывшие военные и полицейские», — говорит белорус.

Валерий рассказывает, что света в Херсоне пока нет, но уже есть вода. Участились обстрелы, но все надеются, что россияне сюда не вернутся.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть