Белорусам стоит приготовиться к резкому скачку цен на топливо?
Крупнейший оператор топливных карт в России решил ввести ограничение на отпуск нефтепродуктов на сети «Роснефть» и «Газпром нефть». Теперь там разрешили покупать не более 150 литров в сутки. Все дело из-за дефицита, пишет Телеграф.
«У нас есть регионы, у ряда производителей которых заканчивается топливо, его остается на неделю. И они приостанавливают полевые работы. На юге у нас ситуация достаточно сложная», — призналась первый замминистра сельского хозяйства России Оксана Лут.
Однако проблемы в РФ с топливом возникли не только у аграриев.
Тем временем, российские СМИ пишут, что АЗС в России стали приносить убытки.
«Торговля бензином находится в отрицательной зоне с середины июня, дизельного топлива — с середины августа», — сообщил представитель «Петромаркета».
Глава российской Независимой топливной ассоциации Павел Баженов подтвердил, что маржинальность АЗС по Аи-95 отрицательная — минус 2,19 руб./л. При этом продажи Аи-92 и дизеля, по его словам, все еще выгодны, хотя маржа очень низкая (по бензину составляет всего 63 коп./л). Тем временем оптовые цены нефтепродуктов в России выросли.
На этом фоне пошли разговоры о необходимости ещё большего повышения цен на топливо в РФ. На бензин АИ-95 на бирже они достигли исторического максимума в 70 123 рубля за тонну.
Тем временем, белорусские власти ранее привязали стоимость топлива на белорусских заправках к российским. И повышение цен в соседней стране может вызвать рост на белорусских АЗС.
Напомним, что 16 мая, впервые за предыдущие 11 недель, в Беларуси не произошло понижение цен на бензин и дизель. В «Белнефтехиме» не дали никаких пояснений. Рост цен на топливо в России осенью (почти на 8%) вполне может привести к решению властей Беларуси начать повышать стоимость на белорусских АЗС. Белорусов, как правило, предупреждают за несколько часов до изменений на заправках.